1 апреля на верфи Samsung Heavy Industries в Пусане состоялась церемония резки стали для первого танкера в серии, заказанной Совкомфлотом для вывоза нефти с Новопортовского месторождения. Напомним, консультации по дизайну судов для этого проекта Совкомфлот проводил зимой прошлого года. По информации компании, всего заказано три арктических челночных танкера усиленного ледового класса Arc-7 дедвейтом 42 тыс. тонн. Длина судна составит 232 м, ширина 34 м, осадка – 9,5 м. Окончание строительства первого танкера запланировано на 2016 год.
Напомним, Новопортовское месторождение, извлекаемые запасы которого по категории C1 и С2 оцениваются в более чем 250 млн тонн нефти и конденсата, а также более 320 млрд кубометров газа, является одним из крупнейших в российской Арктике. Месторождение расположено в юго-восточной части Ямальского полуострова в 250 км к северу от Надыма и в 30 км от побережья Обской губы. Первая нефть на месторождении была добыта летом 2012 года, а в 2014 году была осуществлена первая отгрузка нефти нового сорта Novy Port морским путем.
В планах Газпром нефти – создание ледового танкерного флота. Ранее сообщалось, что для организации поставок нефти с месторождения до пункта перевалки понадобится 7-10 танкеров усиленного ледового класса. Для работы в таких условиях необходимы танкера усиленного ледового класса – не ниже Arc-6 с учетом ледокольной проводки, при этом Обская губа накладывает дополнительные ограничения по размерениям судов, их осадке, исходя из которых максимальная грузовместимость танкеров не должна превышать 50 тыс. тонн.