Hapag—Lloyd закончил 2014 год с чистым убытком 603,7 млн евро – в 6 с лишним раз выше, чем годом ранее. Как отмечают в компании, на финансовых показателях сказались расходы, связанные с приобретением и интеграцией контейнерного бизнеса CSAV, а также обесценение старых судов.
Объем перевозок в 2014 году вырос на 7,5% до 5,9 млн TEU, при этом средняя фрахтовая ставка была на 3,2% ниже, чем годом ранее, и cоставляла 1434 доллара за TEU. Выручка увеличилась на 3,7% до 6,8 млрд евро, показатель EBITDA сократился почти в 4 раза до 98,9 млн евро, операционный убыток составил 112,1 млн евро против операционной прибыли 67,2 млн евро в 2013 году.
«С точки зрения результатов, 2014 год нас крайне разочаровал. В то ж время, успешное слияние с CSAV делает этот год для Hapag—Lloyd крайне важным, переломным. Мы теперь намного более конкурентоспособны и с оптимизмом смотрим в будущее», – отметил CEO компании Рольф Хаббен-Янсен.
В Hapag—Lloyd рассчитывают, что экономия от слияния составит по меньшей мере 300 млн долларов в год. По словам Р.Хаббена-Янсена, интеграция контейнерного бизнеса CSAV идет по графику и должна завершиться в июне. «Мы уже смогли получить первый синергетический эффект, реализуется ряд совместных проектов». Одновременно проводится ряд мер, призванных улучшить финансовые показатели – оптимизация продаж, сокращение расходов и модернизация флота. В настоящее время Hapag—Lloyd ведет переговоры с верфями и рассчитывает разместить новые заказы в течение ближайших недель.
С июля этого года Hapag—Lloyd планирует работать на новых сервисах между Азией и Латинской Америкой совместно с Hamburg Sued, CMA CGM и другими линиями. Всего будет задействовано более 50 судов, 20 из них предоставит Hapag—Lloyd, включая семь новостроев CSAV вместимостью 9,3 тыс. TEU (пять контейнеровозов серии уже в строю, еще два будут сданы в мае и июне).