Global Ports Investments PLC объявил результаты за 2014 год. Необходимо напомнить, что в конце 2013 года Global Ports приобрели 100% Национальной Контейнерной компании, поэтому сейчас группа фактически представляет два варианта результатов с разной динамикой – в первом не учитываются показатели НКК за 2013 год, когда компания еще не входила в Global Ports, второй — с учетом данных НКК за 2013.
Совокупный контейнерооборот терминалов Global Ports в 2014 году составил 2 665 тыс. TEU. Без учета данных НКК за 2013 год, рост составил 63%. Выручка группы, если не учитывать показатели НКК за 2013, увеличилась на 69% (до 562,4 млн. долл.), скорректированный показатель EBITDA вырос на 90% и составил 375,9 млн. долл. США.
Если же учитывать данные НКК за 2013 год, то совокупный контейнерный оборот терминалов, сейчас входящих в состав Global Ports, снизился на 4,3%. И хотя «Восточная стивидорная компания», финские порты (+12%) и «Усть-Лужский контейнерный терминал» (+68%) увеличили объемы перевалки контейнеров, этот рост не смог компенсировать снижение оборота ПЛП и ПКТ, совокупный объем перевалки которых упал на 11% к 2013 году.
Тем не менее, выручка на TEU на российских терминалах Global Ports выросла по сравнению с показателем 2013 года на 3,5%.
Из-за снижения оборота как контейнеров, так и навалочных грузов выручка Global Ports в 2014 г. была на 4,5% ниже, чем в 2013 г., и составила 562,4 млн. долл.
При этом группа достигла рекордного показателя скорректированной маржи EBITDA на уровне 66,8%. Скорректированный показатель EBITDA Global Ports в 2014 году вырос на 4,1% и составил 375,9 млн. долл. США, поскольку сокращение затрат и изменение цен компенсировали снижение объемов.
Операционная прибыль по итогам 2014 года выросла на 4,7%, до 278,6 млн. долл. США. Увеличение чистых финансовых затрат до 507,7 долл. США привело к чистым убыткам, относимым на счет владельцев компании, в размере 193,1 млн. долл. При этом рост финансовых затрат в 2014 г. был в основном обусловлен убытками от курсовых разниц в размере 418,5 млн. долл., связанными с наличием кредитов в долларах США у дочерних компаний Global Ports.
Чистый долг группы сократился за 2014 г. на 141 млн. долл.