НМТП потерял треть контейнеров

НМТП потерял треть контейнеров

  • НМТП опубликовал операционную отчетность за первые два месяца 2015 года. Общий грузооборот компаний группы составил 23,3 млн тонн, это больше, чем было перевалено за январь-февраль прошлого года, на 8%. При этом, если рассматривать показатели отдельно по портам, по итогам отчетного периода снижение грузооборота демонстрирует только Балтийск – минус 34,85%, до 93 тыс. тонн. Новороссийские активы группы за 2 месяца т.г. обработали 13,3 млн тонн, что на 8,7% больше показателя прошлого года (напомним, в Новороссийске работают собственно НМТП, ИПП, Новорослесэкспорт, НСРЗ и НЗТ плюс совместное предприятие с Gunvor НМТ). Приморск увеличил грузооборот по итогам отчетного периода на 7,7% – до 9,9 млн тонн.

    В целом по группе снижение произошло только в контейнерном сегменте оборота. Контейнерооборот по группе в январе-феврале упал на 33,3%. Динамика контейнерооборота и в Новороссийске, и на Балтике отрицательная.

    По остальным группам грузооборота отмечена положительная динамика. Так, оборот наливных грузов за январь-февраль отчетного года вырос на 8,5%, до 18,7 млн тонн. В перевалке нефти рост демонстрирует как Приморск – на 1,2% (до 7,4 млн тонн), так и Новороссийск – на 8% (до 5,6 млн тонн). Оборот нефтепродуктов за 2 месяца 2015 года вырос на 2,8%, до 5,6 млн тонн. В том числе через Приморский торговый порт отгружено 2,5 млн тонн (+32,8%), через Новороссийск (ИПП, Шесхарис, НМТ) – 3,1 млн тонн (+14,1%). Тем не менее отметим, что объемы отгрузок налива в целом по группе в феврале т.г. были значительно ниже, чем в предыдущем месяце – минус 17,2%.  Падение объемов в НМТП объясняют неблагоприятными погодными условиями в порту Новороссийск (по данным группы, в феврале было около 10 суток штормовых предупреждений) а также многократно вводившимися ограничениями на ж/д поставки нефтеналива.

    Оборот навалочных грузов по итогам 2 месяцев 2015 года относительно аналогичного уровня прошлого года вырос на 4,5% и составил 1,6 млн тонн. С введением 1 февраля в России экспортной пошлины на вывоз пшеницы, которая будет действовать до средины т.г., динамика поставок зерновых в порт значительно снизилась. Так, за январь-февраль этого года терминалы группы НМТП отгрузили на экспорт 870,6 тыс. тонн зерна, что всего на 2,4% больше аналогичного периода прошлого года.

    Положительная тенденция в группе навалочных грузов отмечена также в обработке угля и минеральных удобрений, объем которых за январь-февраль т.г. увеличился в 2,1 раза (до 232,8 тыс. тонн) и на 75,7% (до 188,9 тыс. тонн) соответственно. По остальным грузам данного сегмента отмечено снижение объемов обработки. Сократился оборот сахара – на 45% (до 107,9 тыс. тонн), железорудного сырья – на 24,1% (до 205 тыс. тонн).

    Генеральных грузов по итогам 2 месяцев 2015 года было перевалено 2,2 млн тонн. Это на 16,4% больше аналогичного показателя прошлого года. При этом положительная динамика в данном сегменте отмечена практически по всем видам грузов, сократилась только обработка скоропортящихся грузов– на 7,7%, до 39,2 тыс. тонн. Оборот черных металлов вырос по сравнению с январем-февралем 2014 года на 14,2% до 1,9 млн тонн, цветных металлов – на 22% до 158,4 тыс. тонн, лесных грузов – на 22,5% до 92,6 тыс. тонн.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    11.06.2015
    25-26 июня в Алуште пройдет Крымский транспортный форум, организованный ICF-Международные конференции. С пресс-релизом организаторов […]
    10.11.2015
    За 9 месяцев этого года российский экспорт минеральных азотных удобрений составил 8,2 млн тонн, […]
    25.08.2015
    В июле этого года контейнерооборот Калининграда вырос по сравнению с показателем июня на 40%. […]
    07.04.2015
    По информации ФГУП Росморпорт, 6 апреля в Азовском море перевернулась и затонула яхта-катамаран, на […]
    17.07.2015
    Ее королевское высочество согласилась посетить International Shipping Week в Лондоне, сообщили SeaNews в оргкомитете […]
    26.10.2015
    Уровень спотовых ставок на трейде Азия – Европа остался практически без изменений. Означает ли […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.