CEO Mediterranean Shipping Company Диего Апонте, прошлой осенью принявший из рук отца бразды правления компанией, дал свое первое интервью в новом качестве. Стоит отметить, что владельцы в принципе нечасто делают публичные заявления. Д.Апонте рассказал, сколько систершипов будет у самого большого на сегодня контейнеровоза «MSC Oscar», во что обходится строительство подобного судна и в чем экономический смысл суперконтейнеровозов, а также поделился своим видением рынка.
«MSC Oscar» – один из 20 однотипных судов, которые будут построены для MSC в Южной Корее. «Именно это судно значит для меня особенно много, поскольку оно носит имя моего сына». Следующий 19-тысячник, «MSC Oliver», намечен к сдаче в апреле этого года. Стоимость одного судна составляет 170 млн долларов. «Наша отрасль очень капиталоемкая», – отметил Д.Апонте.
Однако он считает строительство суперконтейнеровозов экономически оправданным. «Мы работаем в очень конкурентной среде, конкуренция очень жесткая, и единственный способ сохранить рентабельность в условиях снижения фрахтовых ставок, роста цен на нефть и, соответственно, на судовое топливо – это строить суда большей вместимости и более эффективные. И «Oscar» будет самым эффективным судном на планете. Он не только сможет взять на борт на 35% больше груза, но он будет и потреблять на 35% меньше топлива, а, значит, выбросы углекислого газа также сократятся на 35%».
Признавая, что суда подобного размера смогут заходить далеко не во все порты (только в 15 портов, уточнила ведущая, и ни в один из портов США), Д.Апонте отметил, что вопросы инфраструктуры имеют первоочередное значение. Что касается возможностей портов, то, сказал Д.Апонте, «На том маршруте, на котором будет работать «MSC Oscar», между Азией и Европой и, я полагаю, между Азией и Средиземноморьем, большинство портов готовы принимать подобные суда. Но, конечно, они могут зайти не в любой порт, и, как вы правильно сказали, зайти в порты США – как на западном, так и на восточном побережье – для таких судов будет проблематично».
Отвечая на вопрос о перспективах рынка – «шиппинг – барометр мировой торговли, и, раз вы вкладываетесь в строительство такого флота, значит, рассчитываете на рост?» – CEO MSC отметил, что последние годы рынок был очень нестабильным. «За последние пять лет на рынок вышел большой объем нового тоннажа, чему способствовали и финансовые институты, и неоперирующие судовладельцы, для отрасли это имело однозначно отрицательный эффект».
В то же время, благодаря миллиардным инвестициям в контейнерный бизнес, значение его возрастает. 65% мировой торговли идет в контейнерах, напомнил Д.Апонте. «Без контейнеризации не было бы глобализации».