Первое интервью CEO MSC

Первое интервью CEO MSC

  • CEO Mediterranean Shipping Company Диего Апонте, прошлой осенью принявший из рук отца бразды правления компанией, дал свое первое интервью в новом качестве. Стоит отметить, что владельцы в принципе нечасто делают публичные заявления. Д.Апонте рассказал, сколько систершипов будет у самого большого на сегодня контейнеровоза «MSC Oscar», во что обходится строительство подобного судна и в чем экономический смысл суперконтейнеровозов, а также поделился своим видением рынка.

    «MSC Oscar» – один из 20 однотипных судов, которые будут построены для MSC в Южной Корее. «Именно это судно значит для меня особенно много, поскольку оно носит имя моего сына». Следующий 19-тысячник, «MSC Oliver», намечен к сдаче в апреле этого года. Стоимость одного судна составляет 170 млн долларов. «Наша отрасль очень капиталоемкая», – отметил Д.Апонте.

    Однако он считает строительство суперконтейнеровозов экономически оправданным. «Мы работаем в очень конкурентной среде, конкуренция очень жесткая, и единственный способ сохранить рентабельность в условиях снижения фрахтовых ставок, роста цен на нефть и, соответственно, на судовое топливо – это строить суда большей вместимости и более эффективные. И «Oscar» будет самым эффективным судном на планете. Он не только сможет взять на борт на 35% больше груза, но он будет и потреблять на 35% меньше топлива, а, значит, выбросы углекислого газа также сократятся на 35%».

    Признавая, что суда подобного размера смогут заходить далеко не во все порты (только в 15 портов, уточнила ведущая, и ни в один из портов США), Д.Апонте отметил, что вопросы инфраструктуры имеют первоочередное значение. Что касается возможностей портов, то, сказал Д.Апонте, «На том маршруте, на котором будет работать «MSC Oscar», между Азией и Европой и, я полагаю, между Азией и Средиземноморьем, большинство портов готовы принимать подобные суда. Но, конечно, они могут зайти не в любой порт, и, как вы правильно сказали, зайти в порты США – как на западном, так и на восточном побережье – для таких судов будет проблематично».

    Отвечая на вопрос о перспективах рынка – «шиппинг – барометр мировой торговли, и, раз вы вкладываетесь в строительство такого флота, значит, рассчитываете на рост?» – CEO MSC отметил, что последние годы рынок был очень нестабильным. «За последние пять лет на рынок вышел большой объем нового тоннажа, чему способствовали и финансовые институты, и неоперирующие судовладельцы, для отрасли это имело однозначно отрицательный эффект».

    В то же время, благодаря миллиардным инвестициям в контейнерный бизнес, значение его возрастает. 65% мировой торговли идет в контейнерах, напомнил Д.Апонте. «Без контейнеризации не было бы глобализации».


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    04.09.2015
    В рамках Восточного экономического форума подписано соглашение акционеров по строительству третьей и четвертой ниток […]
    26.10.2015
    Уровень спотовых ставок на трейде Азия – Европа остался практически без изменений. Означает ли […]
    15.09.2015
    По информации РЖД, в связи с полученной от финских железных дорог информацией о предстоящей […]
    11.02.2015
    По данным ФТС РФ, российский экспорт черных металлов  в 2014 году вырос на 5,2% […]
    20.01.2015
    China Ocean Shipping (Group) Company получила кредит на 1,75 млрд долларов от Экспортно-Импортного банка […]
    24.07.2015
    По данным ГМСКЦ, сегодня в восточной части Финского залива ожидается усиление юго-западного, западного ветра […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.