Сегодня Газпром нефть осуществила первую зимнюю отгрузку нефти морским путем с Новопортовского месторождения. По информации компании, первая партия объемом 16 тыс. тонн отправлена европейским потребителям танкером в сопровождении атомного ледокола компании «Атомфлот». Отметим, что зимой нефть с Новопортовского месторождения вывозилась по зимним дорогам (зимникам) до железнодорожной станции Паюта – такие поставки выполняются уже с 2013 года, однако нефть поставлялась только на внутренний рынок. Экспортные морские поставки с Новопортовского месторождения начались в августе прошлого года – первую морскую партию вывез танкер Совкомфлота «СКФ Енисей».
В настоящее время нефть с Новопортовского месторождения доставляется на Мыс Каменный по первой очереди нефтепровода мощностью 600 тыс. тонн в год и протяженностью 103 км. В начале этого года Газпром нефть приступила к строительству второй очереди напорного нефтепровода диаметром 530 мм и протяженностью 105 км, пропускная способность составит не менее 5,5 млн тонн нефти в год. На мысе Каменном будет построен терминал, который позволит переваливать до 40 тыс. тонн сырья в сутки. Как отмечают в компании, после планируемого увеличения мощности трубопровода и завершения строительства нефтеналивного терминала вывоз нефти будет производиться морским путем круглый год.
Как сообщалось ранее, Газпром нефть ожидает, что добыча на Новопортовском месторождении в 2015 году составит 157 тыс. тонн нефти. Запасы Новопортовского месторождения по категории C1 и С2 оцениваются в более чем 250 млн тонн нефти и конденсата, а также более 320 млрд кубометров газа. На первом этапе разработки Газпром нефть планирует добывать около 4,8 млн тонн. Выход на полку добычи запланирован на 2022 год. На втором этапе добыча должна составит 7,5 млн тонн с возможностью роста до 10 млн тонн. В целом полномасштабная разработка Новопортовского месторождения планируется с 2016 года, после завершения строительства терминала для круглогодичной отгрузки нефти.