Новая эра и прогноз Роттердама 2015

Новая эра и прогноз Роттердама 2015

  • В 2015 году Администрация порта Роттердам прогнозирует дальнейшее увеличение грузооборота – на 1% в сравнении с 2014 годом. Причем в основном рост будет в контейнерном сегменте. Как отметил на сегодняшней презентации годовых итогов CEO Администрации порта Аллард Кастелейн, в течение последних 10 лет контейнерооборот стабильно рос. Роттердам с большим отрывом остается крупнейшим контейнерным портом Европы. Теперь, когда инвестиции в развитие Маасвлакте 2 завершены, основной фокус будет на инвестициях в существующие территории. Так, в 2014 году объем инвестиций в существующие территории превысил уровень 2008 года.

    Новую эпоху в развитии порта А.Кастелейн определил как «Change of era, not era of change». Новые факторы, определяющие развитие логистики и промышленности – изменения в энергетическом секторе, такие как появление американского сланцевого газа, возобновляемой энергии, вырабатываемой на местах, нестабильность цен на энергоносители – газ, уголь, нефть, возникновение биоэкономики и циклической экономики, а также рост масштабов контейнерных перевозок и формирования альянсов судоходных компаний. Кроме того, продолжают действовать такие тренды как глобализация и автоматизация. Следовательно, свои задачи Администрация порта видит в том, чтобы развивать существующие крупные сегменты и одновременно внедрять инновации и расширять свое портфолио. «Мы будем инвестировать в существующую инфраструктуру и существующих клиентов, но также и в новые сферы деятельности, новые виды бизнеса, в инновации», – пообещал А.Кастелейн. Результаты такой деятельности не всегда (во всяком случае, не всегда сразу) отражаются на цифрах грузооборота, но они создают рабочие места и добавленную стоимость.

    Применительно к контейнерному бизнесу, рост ожидается за счет ввода в эксплуатацию новых терминалов APMT Maasvlakte II и RWG на Маасвлакте 2, развития терминалов ECT и Alblasserdam. Кроме того, Администрация порта намерена наращивать и стимулировать рост за счет проекта CERContainer Exchange Route, который позволит осуществлять обмен контейнерами в порту между разными терминалами, между Маасвлакте 1 и Маасвлакте 2. Чтобы привлечь дополнительные объемы трансшипмента и стимулировать линии использовать Роттердам в качестве первого и последнего порта захода на deep sea сервисах Администрация порта предоставляет скидки с портовых сборов. Повысить эффективность речных контейнерных перевозок призван проект Nextlogic, предназначенный для диспетчеризации операций, совершаемых с контейнерами, доставляемыми или отправляемыми речными судами. Наконец, Администрация порта намерена продолжать развивать железнодорожное сообщение с hinterland’ом. К 2020 году объем жд перевозок контейнеров через порт планируется довести до 880 тыс. TEU с 580 тыс. TEU в 2013 году.

    В качестве Energy Port Роттердам намерен модернизировать морскую инфраструктуру, повышать гибкость и качество обслуживания наливных терминалов, продолжать интеграцию нефтехимического комплекса за счет развития трубопроводов. Планируется также проведение дноуглубительных работ. В числе других проектов – строительство терминала для LNG бункеровки, развитие инфраструктуры для вторичного использования углекислого газа (Delta Energy Plan) и создание мощностей по утилизации буровых платформ на Маасвлакте 2. В качестве специфических инновационных проектов А.Кастелейн отметил информационный сервис для рефконтейнеров, позволяющий грузовладельцам всегда иметь данные, где находит груз и когда он будет отправлен.

    Первый вопрос, который был задан А.Кастелейну, касался не грузов и терминалов, а людей, которые их обслуживают, и возможных сокращений. CEO Администрации порта ответил, что в 2015 году проблем с занятостью не ожидается, однако в 2016 году может возникнуть избыток трудовых ресурсов. Администрация порта будет вести переговоры и консультации с компаниями с тем, чтобы выработать пути решения возможных проблем до того, как они станут реальностью. «Нам не нужны ни проблемы, ни забастовки… Все участники ситуации должны понимать, что нам нужно работать сообща, чтобы найти решение».


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    11.06.2015
    Liebherr представил на выставке TOC Europe 2015 в Роттердаме свой новый ричстакер LRS 545. […]
    04.12.2015
    Международная ассоциация портов и гаваней (International Association for Ports and Harbors – IAPH) подвела […]
    26.08.2015
    На ММПК Бронка прибыли два контейнерных перегружателя STS Liebherr. На вопрос SeaNews, когда контейнерный […]
    08.12.2015
    RosLogistics (до 2010 года компания называлась Avalon Logistics) запустил кросс-докинговые площадки в Екатеринбурге и […]
    30.10.2015
    Флот безработных контейнеровозов продолжает расти. По состоянию на середину октября число поставленных на прикол […]
    13.10.2015
    В рамках празднования 70-летия компании ZIM выступит спонсором уникальной арт-программы Container Artist Residency. В […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.