Грузооборот порта Антверпен в 2014 году составил, по предварительным данным, 198,8 млн тонн – на 4,2% больше, чем годом ранее. Предыдущий показатель, 190,8 млн тонн в 2013 году, тоже был рекордным. Основными драйверами роста в Администрации порта называют контейнеры, объем которых увеличился на 5,6% в весовом выражении и на 4,5% в TEU, и наливные грузы, выросшие на 5,4%. В то же время, перевалка breakbulk грузов сократилась на 3,3%, сухих грузов – на 4,9%.
Контейнерооборот порта вырос на 4,5% и составил 8,96 млн TEU. В следующем году в Антверпене рассчитывают преодолеть планку в 9 млн TEU. Перевалка ро-ро грузов сократилась на 1,2% до 4,51 млн тонн, в основном за счет снижения поставок легковых автомобилей – на 7,8%, до 1,2 млн единиц. Это связано со снижением отправок подержанных автомобилей в Западную Африку (из-за лихорадки Эбола), на Ближний Восток (из-за нестабильной ситуации) и в Аргентину и Бразилию (из-за слабой экономической конъюнктуры).Конвенциональный breakbulk грузопоток сократился на 3,3% до 9,75 млн тонн. Тем не менее, этот сегмент остается ключевым бизнесом для порта, обеспечивающим порядка 40% операций.
Перевалка наливных грузов выросла на 5,4% до 62,7 млн тонн, в том числе на 17,8% увеличились экспортные отгрузки. Импорт остался примерно на прошлогоднем уровне. Объем сухих грузов снизился на 4,9% до 13,67 млн тонн, что связано со снижением импорта угля, главным образом из-за закрытия ряда тепловых электростанций, сырье для которых шло через Антверпен.
За 2014 год Антверпен посетило 13 978 морских судов – на 1,7% меньше, чем годом ранее. В то же время, суммарный брутто-тоннаж заходивших судов увеличился на 1,5%. До 265 – на 67 больше, чем годом ранее, – возросло число заходивших в Антверпен мегаконтейнеровозов вместимостью от 10 тыс. TEU. Не менее 80 из них имели вместимость 13 тыс. TEU и выше.