24 ноября в Санкт-Петербурге торжественно открыто движение по Западному участку кольцевой автомобильной дороги от автодороги Нарва до станции Бронка, завершающему строительство транспортного обхода вокруг Санкт-Петербурга. Как сообщили SeaNews в пресс-службе Минтранса, в мероприятии приняли участие заместитель председателя правительства РФ Сергей Иванов, министр транспорта РФ Игорь Левитин, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, руководитель Росавтодора Анатолий Чабунин.
Завершение строительства участка кольцевой автомобильной дороги от автодороги Нарва до станции Бронка дает возможностьоткрыть сквозное движение по кольцевой автодороге вокруг Санкт-Петербурга от станции Горская до станции Бронка. Протяженность КАД, открытой для сквозного движения, составит 115,9 км.
Строительство КАД началось в 2001г. Проект включает две очереди строительства. Первая очередь (восточное полукольцо) – от ж/д станции Горская до федеральной автодороги М-10 "Россия" (Московское шоссе). Вторая очередь (западное полукольцо) – от Московского шоссе до ж/д станции Бронка.
Протяженность восточного полукольца от станции Горская до Московского шоссе – 66,07 км, западного полукольца от Московского шоссе до станции Бронка – 49,8 км.
На трассе 26 транспортных развязок, 106 мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей общей протяженностью 25 595 пм. Крупнейшим инженерным сооружением на КАД является Большой Обуховский мост через реку Нева.
Строительство пускового комплекса от Таллиннского шоссе до станции Бронка завершено на 2 года раньше срока.
В ходе строительства при реализации проекта первой и второй очереди КАД за счет достигнутой экономии были дополнительно построены различные городские и федеральные инфраструктурные объекты. Кроме того, был выполнен ремонт и восстановление десятков километров городских улиц и областных дорог, благоустроены территории, непосредственно примыкающие к транспортным развязкам с КАД.