По данным Moore Stephens, операционные расходы судовладельцев в 2009г. снизились на 2%. Как сообщили SeaNews в компании, снижение расходов зафиксировано впервые после 2002г. Для сравнения, в 2008г. операционные расходы выросли на 15,8%.
В 2009г. сократились расходы по всем статьям, за исключением расходов на экипажи, и для всех категорий судов. Расходы в балкерном сегменте снизились на 2,3%, в танкерном – на 2,7%, в контейнерном – на 7,5%.
Расходы на экипажи в 2009г. выросли в среднем на 2,2% против роста на 21% в 2008г. В танкерном сегменте среднегодовой рост составил 2,5%, в контейнерном – от 1,2% до 5,2% в зависимости от типоразмера судов. В балкерном расходы на экипажи небольших судов выросли на 2,9%, тогда как для судов типа panamax и capsize сократились в среднем на 2%.
Расходы на ремонт и обслуживание снизились в среднем на 11,3% против роста на 135% в 2008г. и на 12,8% в 2007г. В балкерном сегменте расходы по этой статье сократились в среднем а 11,1%, в танкерном – на 12,6%, в контейнерном – на 15,9%.
Расходы на судовые припасы (включая смазочные материалы и прочие расходные) снизились в среднем на 6,7%.
Расходы на страхование снизились в среднем на 1,5% против роста на 8% в 2008г. При этом расходы на страхование по схеме P&I увеличились на 3,4%, тогда как расходы на все стальные виды страхования сократились на 5,2%. В целом, расходы на страхование в балкерном сегменте снизились на 3,4%, в танкерном – на 4,1%, в контейнерном – на 4,9%.
В целом снижение расходов связано главным образом со снижением стоимости припасов, ремонта и обслуживания. Статистика расходов отражает общее состояние экономики, которая на момент исследования находилась в нижней точке кризиса.