Очередь из грузовиков до Хамины

Очередь из грузовиков до Хамины

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    Администрация транспортного агентства Финляндии констатирует факт образования очередей из грузового автотранспорта на финско-российской границе. Периодически очередь из фур достигает порта Хамина.

    Участники рынка автомобильных перевозок замечают, что информационная атака финской стороны связана с тем, что июнь был первым месяцем, когда порты Суоми сработали без авралов.  Если весной ситуация осложнялась забастовкой в финских портах, то июнь стал первым в 2010г. “совершенно гладким месяцем”. Тем не менее, в настоящее время через пункты пропуска, расположенные на российско-финском участке границы, проходит в разы меше фур, чем это было в кризисные 2008 и 2009 гг.

    Согласно оперативной информации, 1 июля через КПП Ваалимаа-Торфяновка на территорию РФ въехало 342 грузовика (38 часов простоя), 2 июля – 373 (40 часов), 3 июля был зафиксирован рывок до 428 (43 часа), 4 июля в очереди стояло 400 грузовиков (51 час). На выезд “порожняк” худо-бедно движется, хотя также бывают очереди.

    Примерно такое же положение дел и на КПП Нуйямаа-Брусничное, где  среднее время ожидания въезда составляет 32 часа.

    Как рассказал SeaNews руководитель отделения АСМАП по Северо-Западу Константин Шаршаков, текущая статистка по отдельным погранпереходам на Северо-Западе свидетельствует о том, что пропускная способность МАППов упала по сравнению с кризисным 2008 годом на 30-50%. Если прежде в сутки Торфяновку пересекало до 800 машин, то сегодня показатели упали до 350-360 машин в сутки.

    По мнению представителя АСМАП, причина нынешнего положения дел на границе заключается в неудовлетворительной работе российских таможенных органов и не связана с началом функционирования Таможенного союза.

    “Изменений в технологиях [на границе с Белоруссией] никаких нет, работаем как и раньше. Что касается Казахстана, то пока перевозчики, которые туда поехали, еще не вернулись, поэтому каких-либо отзывов еще нет. В лучшем случае изменения будут ощутимы  недели через две. Надеюсь, что изменения будут в лучшую сторону”.

    По словам К.Шаршакова, около недели назад АСМАП направила заявление в Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) с просьбой улучшить работу КПП по всему периметру северо-западных границ РФ, причем не только на "активном" скандинавском направлении, но и на других воротах в страну – эстонском, латвийском. Как свидетельствуют фотографии с ивангородского перехода, ситуация на прибалтийских рубежах мало чем отличается от финских. Напомним, что с мая 2010г. на ремонт был поставлен мост, соединяющий Ивангород с Нарвой.

    Фото: © SeaNews


  • Leave a Reply

    Related content
    No publications found
  • Login
  • No Fields Found.