Кадровый голод постиг и такую мировую “кузнецу” морских кадров, как Филиппины. Как заявил сегодня, выступая на пресс-конференции в рамках XI Международного семинара “Качественное судоходство: стандарты XXI века. Морская профессия: факторы престижности”, генеральный директор Российского морского регистра судоходства Николай Решетов, в настоящее время капитан-филиппинец большого крупнотоннажного танкера получает заработную плату порядка $250 тыс. в год, что в 6 раз больше чем президент Филиппин.
“Вы думаете, что сегодня в морские учебные заведения Филиппин стоит очередь? – задался вопросом Н. Решетов. – Нет, и там она закончилась. Поэтому ожидать, что Филиппины и дальше будут воспитывать морские кадры для всего мира – это неоправданно. Большинство филиппинцев идут сегодня обучаться банковскому делу, в медицинские заведения. Престиж морской профессии упал и там”.
Об игнорирующих скальпель филиппинских целителях в нашей стране наслышаны немало. Но чтобы уровень зарплаты главы этого островного государства после падения режима Фердинанда Маркоса настолько снизился, явилось откровением. Напомним, супруга экс-диктатора Филиппин Имельда Маркос прославилась на весь мир своей коллекцией обуви, которая насчитывала 20 тыс. туфель. Последние данные о “стальной бабочке” заключалась в том, что она пыталась отсудить у нынешнего правительства Филиппин свои драгоценности.