Иран хорошо понимает и старается решить со своей стороны все проблемы, касающиеся транзитных перевозок в Каспийском бассейне. Так начал свое выступление заместитель министра транспорта, начальник организации портов и судоходства Ирана Али Тахери на рабочей сессии в рамках Первой межправительственной экономической конференции Прикаспийский государств.
По его словам, береговая причальная линия всех портовых мощностей Ирана составляет 3 тыс. км. Потенциальная возможность иранских портов в настоящее время составляет 70 млн. т., из них 40% – это транзитный грузопоток.
После реализации всех инвестиционных проектов, как заявил представитель Ирана, которые уже ведутся 10 лет грузооборот достигнет показателя в 200 млн т.
Планируется, что к 2015г. страна завершит масштабную реконструкцию и модернизацию своих портовых мощностей. В частности, в рамках программы Иран планирует построить 6 танкеров дедвейтом 63 тыс. т., а также планирует покупку 40 сухогрузов.
Кроме того, проводится реконструкция портов Анзали и Амирабад, что позволит увеличить грузооборот портов до 25 млн. т.
Большое внимание Иран также уделяет мультимодальным перевозкам: страна проводит мероприятия по упрощению прохождения и увеличения транзитных потоков. Так, предоставлена значительная транзитная скидка.
На реализацию инвестиционных проектов в Иране привлечено $1 млрд. частного капитала.