4 октября депутаты петербургского Законодательного Собрания приняли в третьем чтении Закон «О целевой программе «Реализация инвестиционного проекта по развитию морского пассажирского терминала на Васильевском острове в Санкт-Петербурге», сообщает «Росбалт». Законопроект был внесен на рассмотрение парламентариев губернатором Валентиной Матвиенко. Закон определяет основные параметры и механизмы финансирования строительства Морского пассажирского терминала на Васильевском острове и последующего выкупа Санкт-Петербургом 100% акций ОАО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад», которому будет принадлежать созданный комплекс. Срок реализации программы — с 2006г. по 2012г. Общий объем финансирования инвестором (ОАО «Морской фасад») мероприятий программы по строительству причальных сооружений и береговых объектов пассажирского порта за счет собственных и привлеченных средств — 6 147 млн.руб. В период с 2008 по 2011гг. в бюджете Санкт-Петербурга будут предусматриваться средства на выкуп городом облигационного займа общим объемом 5 915 млн.руб. В 2012г. из бюджета города средства в размере 1105,3 млн.руб. должны быть предусмотрены на выкуп голосующих акций у акционеров ОАО «Пассажирский порт «Морской фасад». По оценкам независимых консультантов, новый пассажирский морской порт на западе Васильевского острова, по самым пессимистическим прогнозам, окупится за 10-12 лет. Согласно проекту «Морской фасад», в западной части Василевского острова будет намыта территория площадью порядка 450 га. Здесь будут построены здания паромно-пассажирского комплекса, семь причалов пассажирского терминала, рассматривается возможность строительства делового центра и жилых домов. Согласно экспертным оценкам, пропускная способность нового порта составит 12 тыс. пассажиров в день. Неоспоримым плюсом станет участок Западного скоростного диаметра, который согласно Генплану пройдет по западной оконечности «старой» территории Васильевского острова. К 2008 году планируется построить первый пусковой комплекс терминала и три причала для приема пассажирских и круизных лайнеров. Завершение проекта намечено на 2011г. Объем инвестиций в намыв 450 га территории в акватории Финского залива УК «Морской фасад» оценивает в $430 млн., объем вложений в гидротехнические сооружения составит $200 млн. Министерство транспорта РФ объем инвестиций в проект оценивает в $1 млрд., а с учетом капитальных вложений в недвижимость на намытой территории — в $2 млрд. Средств городского бюджета в проекте нет, используются средства федерального бюджета и инвесторов. Инвестиционный договор по проекту строительства нового пассажирского терминала и развития западной части Васильевского острова будет подписан разработан и подписан к середине 2006г. УК «Морской фасад» объединяет ООО «Перспектива» и ООО «Морской фасад Санкт-Петербурга», в числе учредителей называется компания First Quantum Lt, которая является акционером ряда крупных контейнерных перевозчиков.
04.10.2006
Принят закон о «Морском фасаде»
Новости по теме
05.01.2006
Порядка 60 т. мазута попало сегодня в акваторию французского порта Донге после столкновения двух […]
05.09.2006
Трехстороннее межправительственное соглашение по проекту строительства нефтепровода Бургас — Александруполис будет подписано до конца […]
09.08.2006
За 7 месяцев т.г. Восточно-Сибирская железная дорога увеличила экспорт сырой нефти в Китай на […]
30.08.2006
30 августа 2006г. завод «Нижегородский теплоход» и голландская компания Rensen Shipbuilding B.V. заключили контракт […]
01.08.2006
Почти все 4813 автомобилей марки Mazda остались без повреждений. При осмотре лежащего на боку […]
30.05.2006
Министерство иностранных дел Украины подтверждает гибель украинского моряка — члена экипажа судна «Portland», которое […]
Контейнерные перевозки
Показать всё
Госрегулирование
Показать всё
04.04.2025
Назначен начальник Астраханской таможни
03.04.2025
Назначен ВрИО руководителя Ространснадзора
26.03.2025
Ространснадзор проведет внеплановые проверки
Вакансии
Показать всё
16.01.2020
Вакансии в «Оверсиз» в Петербурге
11.10.2018
Требуется генеральный директор