Химический холдинг “Акрон” решил последовать примеру своих конкурентов. Компания намерена построить терминал в эстонском порту Силламяэ. Этот проект обойдется “Акрону” в 50 млн. евро. В прошлом году химический холдинг Акрон” объявил о получении опциона на покупку 50% голосующих акций терминала Dry Bulk Terminal (DBT) в эстонском порту Мууга. Через него компания отправляет на экспорт около 70% сухих удобрений. Тогда же “Акрон” заявил, что рассматривает возможность строительства собственного терминала для перевалки жидких удобрений. Новый терминал будет также построен в Эстонии, рассказал “Ведомостям” вице-президент компании Александр Попов. Он разместится в порту Силламяэ. Пакет документов о строительстве нового терминала, по словам Попова, был подписан с руководством эстонского порта в середине сентября. Руководитель отдела маркетинга порта Силламяэ Антон Ганс рассказал “Ведомостям”, что 21 сентября 2006г. члены правления порта Виталий Иванов и Маргус Вяхи и руководство контролируемой “Акроном” компании Baltic Chemical Terminal подписали договоры о сотрудничестве и праве застройки. По словам Попова, “Акрону” принадлежат 75% акций Baltic Chemical Terminal, а оставшиеся 25% – эстонским партнерам компании: предпринимателям Ааду Лукасу и Владимиру Волохонскому. Мощность нового терминала составит 1 млн.т. аммиака и 0,5 млн.т. жидких удобрений типа КАС (карбамидо-аммиачная селитра). С 2008 г. через Силламяэ “Акрон” начнет отгружать КАС, с 2009 г. – аммиак. Общий объем инвестиций в реализацию проекта составит порядка 50 млн. евро, говорит Попов. Сейчас основной объем аммиака “Акрон” отгружает на экспорт по железной дороге в Финляндию, Литву и Польшу. Строительство морского терминала позволит компании выйти на новые рынки сбыта, например в США. Мощности терминала в Силламяэ полностью закроют потребности “Акрона” в экспортной инфраструктуре – сейчас компания производит около 1,5 млн.т. аммиака, из которых большая часть распределяется между предприятиями холдинга и только около 250 тыс.т. отправляется на экспорт. С введением новых мощностей на “Дорогобуже” объем экспорт аммиака увеличится на 350 тыс.т., – говорит Попов. – Производство жидких удобрений объемом 400 тыс.т. будет запущено на “Акроне” к середине следующего года”. Аналитик “Центринвеста” Максим Иванов отмечает, что диверсификация собственных транспортных систем – логичный шаг для производителей минеральных удобрений, отправляющих на экспорт более 70% своей продукции. Выбор площадки для строительства нового терминала Попов объясняет тем, что Силламяэ – самый близкий к России глубоководный порт, расположенный всего в 25 км от границы России и Евросоюза. Привлекательность эстонского порта уже оценил другой российский производитель минеральных удобрений – “Еврохим”. В конце прошлого года компания приступила к строительству в Силламяэ терминала по перевалке жидких химических грузов мощностью 1 млн.т. в год.
02.10.2006
Хороший пример заразителен
Related content
No publications found
Container Shipping
Show All
04.04.2025
FESCO Ships First Dates from UAE to Russia
27.03.2025
Terminal Tractors for Vladivostok
Goverment Regulation
Show All
08.04.2025
Head of Astrakhan Customs Appointed
07.03.2025
Appointment with Federal Customs Service
28.02.2025
Russia Suspends Petrol Export
12.02.2025
Appointment with Federal Customs Service
Vacancies
Show All
No publications found