Эстонский порт Таллин, российский Мурманск и украинский Севастополь, по всей видимости, примут на себя основной поток мазута и вакуумного газойля в результате проблем с налоговиками, возникшими у российского речного перевозчика «Волготанкер», говорят трейдеры. Агентство Рейтер провело опрос трейдеров и сделало некоторые выводы по этой проблеме. Однако они прогнозируют, что запрет на проведение сделок «Волготанкером» из-за налогового спора с государством, помешавший началу транспортировки нефтепродуктов в направлении порта Санкт-Петербург, ударит по общему объему экспорта, так как альтернативные маршруты перевозки не обладают необходимой пропускной способностью. «Мы слышали, что быстрого разрешения кризиса не предвидится, поэтому начали искать другие возможности для перевозки», — сказал источник на рынке, участвующий в перевозках. «Похоже, что Мурманск и Севастополь смогут стать альтернативным маршрутом для мазута, а Таллин возьмет на себя часть вакуумного газойля (VGO)», — говорит источник. Компания «Волготанкер», крупнейший речной перевозчик в Европе, на прошлой неделе заявила, что не может начать транспорт мазута по рекам в направлении Санкт-Петербурга из-за судебного запрета на проведение любой деятельности, в том числе на покупку бункеровочного топлива для заправки танкеров. Совет директоров компании на прошлой неделе провел собрание, на котором обратился к государству с просьбой решить проблему, однако до сих пор не получил ответа. «Ситуация с прошлой недели не изменилась. Вся наша деятельность по-прежнему парализована», — сказал Рейтер вице-президент компании Андрей Клейменов. Бывшая структура нефтяной империи ЮКОСа , «Волготанкер» сейчас является самостоятельной компанией и управляется менеджментом. Государство предъявило компании налоговые претензии на 3,3 миллиарда рублей ($120,3 миллиона). В прошлом «Волготанкер» был лидером по экспортным перевозкам нефти и нефтепродуктов, обеспечивая связь между нефтезаводами в центральной России и экспортными портами на Балтике и на Черном море. Пик перевозок приходится на летние месяцы, после вскрытия ото льда российских рек. Российские нефтезаводы в Уфе, Нижнекамске, Салавате и Самаре переключаются с железнодорожного транспорта на речной, который в этот период обычно дешевле. Из-за предъявленных налоговых претензий компания прогнозирует спад объема перевозок до 4,0 миллионов тонн в 2006 году с 5,5 миллионов тонн в прошлом и 7,2 миллиона тонн в 2004 году. Но источники на рынке утверждают, что объем снизится еще больше в этом году, так как нефтяные компании предвидели проблемы «Волготанкера» и выделили для перевозки лишь один миллион тонн мазута и 300 000 тонн VGO. VGO — это низкокачественный газойль, в основном используемый для отопления. Трейдинговые компании Gunvor и Vitol, которые установили в Санкт-Петербурге соответственно два и один накопителя, теперь будут вынуждены искать возможности для перевозки нефтепродуктов по железной дороге. При этом Gunvor по-прежнему будет получать значительные объемы мазута по реке для перевалки в Питере через перевозчика Navichart. Ситуация Vitol выглядит более тревожной, так как весь объем VGO должен был быть доставлен «Волготанкером», говорят трейдеры. «Накопитель взят в тайм-чартере на весь сезон, и перенаправка VGO в другие порты значительно увеличит расходы», — говорит источник на рынке. Некоторые трейдеры говорят, что VGO может быть транспортирован в эстонский Таллин, в то время как мазут, скорее всего, направится в российский Мурманск и украинский Севастополь. Мазут может также остаться на российском рынке, если цены не упадут, несмотря на снижение потребления летом. «Если внутренние цены снизятся, Таллин может получить еще и немного мазута, поскольку Мурманск и Севастополь не самые удобные направления», — говорит один из западных трейдеров. «В направлении Мурманска на железной дороге постоянные пробки, и логистика на Севастополь также весьма сложная», — добавляет она. Единственное, что не сообщает Рейтер, почему в качестве альтернативных пунктов перевалки в опросе не фигурируют Санкт-Петербург, где в случае ухода «Волготанкера» появятся свободные мощности на ПНТ, или Вентспилс, где могут работать по крайней мере с мазутом. Почему не упомянуты другие достаточно удобные пункты экспорта российских углеводородов?
05.05.2006
Проблемы «Волготанкера» помогут Таллину, Мурманску и Севастополю
Новости по теме
31.07.2006
Феодосийский морской порт (Автономная республика Крым) в 1 полугодии 2006г. увеличил перевалку грузов до […]
07.09.2006
Шведская компания IKEA выбрала Mitsui O.S.K Lines перевозчиком своей продукции на рынки Китая. Транспортировка […]
02.10.2006
Предложенная Санкт-Петербургу Стратегия развития транспортно-логистического комплекса не революционна, а меры ее реализации — не […]
13.10.2006
Японские разработчики проектов судов представили новый корпус судна NOBS. Ширина нового корпуса больше, чем […]
28.11.2006
ЗАО «Морское агентство «Нептун», Санкт-Петербург объявляет об открытии вакансии Старший специалист импортного отдела Требования: […]
15.03.2006
В январе т.г. контейнерооборот финских портов в сравнении с результатом первого месяца 2005г. увеличился […]
Контейнерные перевозки
Показать всё
Госрегулирование
Показать всё
04.04.2025
Назначен начальник Астраханской таможни
03.04.2025
Назначен ВрИО руководителя Ространснадзора
26.03.2025
Ространснадзор проведет внеплановые проверки
Вакансии
Показать всё
16.01.2020
Вакансии в «Оверсиз» в Петербурге
11.10.2018
Требуется генеральный директор