Рынок перевозок рефгрузов

Рынок перевозок рефгрузов

  • Объем мирового рынка рефгрузов, по итогам 2003г., составил 36,5 млн.т. Наибольшие объемы приходятся на перевозки бананов — 29% (10,5 млн.т.). На долю мяса и мясопродукции приходится 27% рынка (10 млн.т.). Перевозки рыбы занимают 15% рынка (5,6%), скоропортящихся грузов — 11% (4 млн.т.), цитрусовых — 10% (3,59 млн.т.), молочной продукции и экзотических фруктов — по 4% рынка рефгрузов. Латинская Америка является крупнейшим регионом, поставляющим на экспорт рефгрузы — на долю стран этого региона приходится 28% рынка или 10 млн.т. 18% экспортируют страны Северной Америки (6,4 млн.т.), 13% или 4,9 млн.т. — страны Дальнего Востока. Экспорт из Европы составил в 2003г. 16% мирового объема (6 млн.т.). Экспортные поставки из Океании (в основном из Новой Зеландии) составили 9% или 3,3 млн.т., из Африки — 5,5% (2,3 млн.т.), из Центральной Америки — 8% . Доля Ближнего Востока составила 2%, стран Карибского Бассейна — менее 1%. Основные объемы импорта рефгрузов приходятся на европейские страны — 40% мирового объема, что составило в 2003г. 14,3 млн. т. 33% рынка приходится на страны Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии (11,9 млн.т.). На страны Северной Америки приходится 15% или 5,35 млн.т. рефгрузов. Страны Африки импортируют около 6,5% рефгрузов, страны Ближнего Востока 6%. Доли других регионов не превышают 3% мирового импорта. Рынок рефгрузов помимо сезонных колебаний зависит от ряда медицинских и санитарных факторов. Одним из таких факторов стали эпидемии птичьего гриппа и коровьего бешенства, которые привели к запрету импорта из регионов, являющихся основными производителями мясной продукции: были закрыты основные экспортные рынки Китая, Вьетнама, Гонконга, Кореи, Тайланда, Тайваня, Камбоджи, Пакистана, Лаоса, Индонезии, Японии. Крупнейшим экспортером мяса птицы до недавнего времени был Таиланд. Стремительный рост экспорта был вызван эпидемией птичьего гриппа в Китае 1997г., однако прогнозы его развития в настоящее время затруднены: в связи с начавшейся эпидемией практически повсеместно введен запрет на импорт мяса птицы. 3 тыс. контейнеров были возвращены из портов ЕС и 10 других стран. Другой экс-крупнейший экспортер — Китай, на долю которого приходится 20% мирового производства мяса птицы. Эпидемии куриного гриппа в Азии и коровьего бешенства в США предоставили хороший шанс экспортерам из Южной и Северной Америки расширить собственные рынки экспорта мясопродукции. В наиболее выгодном положении оказались бразильские экспортеры, уже до того имевшие значительную долю на мировом рынке. Поставки из Бразилии составляют 32% импорта мяса птицы Японии. Растут объемы бразильского экспорта в другие регионы, рынки которых традиционно были заняты производителями из Азии и США. В связи с упомянутыми изменениями в географии поставок мясной продукции возрастает роль перевозок на трансатлантическом и тихоокеанском направлениях. В особенности возрастает значение трансатлантических перевозок — как рефрижераторными судами, так и контейнеровозами. Некоторые эксперты прогнозируют здесь резкое повышение ставок фрахта на рефперевозки из-за дефицита специализированного тоннажа. В таком случае рынок скоро, возможно, ожидает бум, подобный тому, который случился в прошлом году на рынке балкерных перевозок. Фрахтовые ставки на перевозки на трансатлантическом и тихоокеанском направлениях в пик сезона за 2003г. выросли на 30%, а в среднем за год — на 20%. Операторы рефперевозок прогнозируют в 2004г. рост не меньше прошлогоднего. Дефицит тоннажа будет значительным фактором, определяющим состояние рынка еще как минимум в течение ближайших трех лет. За 2003г. было списано на металлолом 23 судна, из-за высоких мировых цен на сталь, верфи не принимали заказы на новые суда до 2007г., и за предыдущие три года судов было построено меньше, чем требовалось на рынке. Тенденция последних лет такова, что параллельно увеличению заказанной емкости флота рефрижераторных судов уменьшаются контейнерные емкости для перевозки рефгрузов. Емкость заказанных в мире судов, предназначенных для перевозки рефгрузов

    год Всего судов Контейнеровозы Рефрижераторные суда
    TEU количество розеток м3
    2001 10 102 249 51 570 111 000
    2002 3 92 734 46 763 57 000
    2003 4 60 519 30 522 89 000
    2004 6 60 381 30 449 155 000
    2005 нет данных 21 626 10 900 нет данных
    2006 нет данных 12 907 6 507 нет данных

    В последнее время, по мнению экспертов японской судоверфи Yutaka Ikeda, наибольшим спросом на рынке пользуются рефрижераторные суда емкостью 500 тыс.куб.футов (14600 куб. м.). Наибольшее количество заказанных судов приходится на суда такого класса. Крупнейшие контейнерные операторы на тихоокеанском и трансатлантическом направлениях — Hamburg Sued, P&O Nedlloyd и Maersk Sealand — опасаются, что недостаток мощностей может помешать росту контейнерных перевозок рефгрузов. В то же время операторы рынка считают оптимальным вариантом сочетание перевозок рефрижераторными и контейнерными судами, что позволяет обеспечить большую гибкость сервиса. В качестве примера приводится возможность увеличивать скорость доставки рефрижераторными судами, тогда как скорость контейнеровозов экономически невыгодно увеличивать выше 23-25 узлов в час. Ирина Зинкина


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    02.12.2004
    В порту Санкт-Петербург сотрудниками отдела по борьбе с контрабандой наркотиков Балтийской таможни и сотрудники […]
    28.10.2004
    По данным Tankerworld, наиболее высокие доходы судовладельцам приносят танкеры типа Аframax, осуществляющих грузоперевозки в […]
    12.01.2004
    В соответствии с постановлением Федеральной Энергетической Комиссии РФ от 30 декабря 2003г. N 112-Т/2 […]
    06.05.2004
    Президент Украины Леонид Кучма высказал озабоченность ходом выполнения условий приватизации собственником судостроительного завода «Залив» […]
    08.04.2004
    По решению арбитражного суда от 10 ноября 2003г. договор фрахта между ОАО «Северо-Западное пароходство» […]
    29.07.2004
    В первом полугодии 2004 г. снижение объемов транзита на Белорусской железной дороге составило 12%. […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.