12 апреля 2002 года в Архангельске прошло совещание о ледокольном обеспечении судоходства в замерзающих портах Российской Федерации и на трассах Северного морского пути под председательством Первого заместителя Министра транспорта, руководителя Государственной службы морского флота Вячеслава Рукши. На совещании были заслушаны сообщения заместителя Главы Администрации Архангельской области, представителей МАП, пароходств, отраслевой науки и заинтересованных организаций по ледокольному обеспечению судоходства в замерзающие порты Российской Федерации, на трассах Северного морского пути и состоянию ледокольного флота России. В настоящее время ледокольный флот находится в Доверительном Управлении следующих судоходных компаний (ОАО – открытое акционерное общество), оперативном управлении и аренде Морских администраций портов (МАП): ОАО “ММП” – 6 атомных и 2 линейных дизель-электрических ледоколов; ОАО “ДВМП” – 3 линейных дизель-электрических и 1 портовый ледоколы; ОАО “СМП” – 3 портовых ледокола; ОАО “СахМП” – 1 портовый ледокол; МАП Архангельск – 2 портовых ледокола; МАП Санкт-Петербург – 2 линейных и 5 портовых ледоколов; МАП Таганрог – 1 портовый ледокол; МАП Астрахань – 2 портовых ледокола ОАО “Таганрогский Морской Торговый Порт” – 1 портовый ледокол. Указанный ледокольный флот до настоящего времени обеспечивал проводку судов в порты в зимних условиях и на трассах Северного морского пути. С ростом грузооборота российских портов, особенно в Финском заливе, началом освоения и вывоза углеводородного сырья из Арктической зоны России будет ощущаться недостаток ледоколов. В сложившейся ситуации, при отсутствии достаточного финансирования на строительство нового ледокольного флота, возможны следующие решения проблемы: – продолжить работы по продлению ресурса и срока службы ледоколов; – разработать план рациональной расстановки ледокольного флота на период зимних навигаций начиная с 2002 г., с учетом грузопотоков и привлечения речных ледоколов; – Проработать возможность и целесообразность привлечения к работе в замерзающих портах России ледоколов ВМФ и пограничных войск; – Совершенствовать формы управления государственным ледокольным флотом в судоходных компаниях и Морских администрациях портов. С учетом высказанных участниками совещания проблем и задач, стоящих перед ледокольным флотом России по обеспечению ритмичной работы портов Российской Федерации в круглогодовом режиме и нормальному функционированию судоходства по Северному морскому пути, решили: 1. Поручить Администрации Северного морского пути до 20.04.02 определить и согласовать с руководством Росморфлота и Росречфлота состав, функции и сроки работы рабочей группы по выработке схемы оптимальной расстановки ледокольного флота в замерзающих морских портах России и на трассах Северного морского пути. 2. Рабочей группе при выработке схемы оптимальной расстановки ледоколов России надлежит: 2.1. Провести паспортизацию как ледокольного флота, так и выполняемых им работ, с учетом сезонности и района работы; 2.2. Проработать возможность и целесообразность привлечения к работе в замерзающих портах России ледоколов других ведомств; 2.3. На основании данных о ледоколах (пункты 2.1.,2.2.) подготовить план рациональной расстановки ледокольного флота на период зимних навигаций начиная с 2002 г. и представить его на утверждение руководству Минтранса России до 01.07.02. 2.4. Определить целесообразность, возможность и необходимость передачи на баланс МАП Санкт-Петербург – ледокола “Мудьюг”, МАП Таганрог – ледокола “Капитан Мошкин”, при решении вопроса о месте дальнейшего базирования ледокола “Капитан Хлебников” учесть приоритетность ледокольного обеспечения работ на шельфе морей Дальнего Востока; 2.5. Совместно с МАП Астрахань (В.Г.Пащенко) проработать вопрос о привлечении для работы в зимний период в порту Астрахань ледокола “Капитан Раджабов”, находящегося в порту Баку (республика Азербайджан); 2.6. Совместно с МАП Санкт-Петербург (Г.А.Баталин) рассмотреть возможность и определить механизм передачи частных ледоколов “Тор” и “Юрий Лисянский”, ледоколов ЛенВМБ “Буран” и “Пурга” под оперативное управление МАП Санкт-Петербург (предл. МАП Санкт-Петербург); 2.7. Совместно с МАП Санкт-Петербург (Г.А.Баталин) рассмотреть вопрос о приобретении вертолетов палубного базирования для ледоколов, находящихся в оперативном управлении МАП Санкт-Петербург (предл. МАП Санкт-Петербург); 2.8. В сентябре 2002 года подготовить материалы и провести совещание операторов ледокольного флота для решения вопросов о: выделении ледоколов для обеспечения зимней навигации на Белом море, разделении зон ответственности, создании единого штаба ледовых операций, согласовании договоров на ледокольное обеспечение, разработке Правил плавания в Белом море (предл. ОАО “ММП”); 2.9. Росречфлоту до 01.10.02 разработать предложения по координации управления ледоколами на Азовском море из единого центра в Ростове (предл. Росречфлота), с целью повышения эффективности работы штаба ледовых операций на Азовском бассейне (предл.МАП Ейск); 2.10. Рассмотреть возможность использования ледокола “Капитан Евдокимов” в летний период в Обь-Иртышскомм бассейне, а в зимний – на Белом море (предл. ОАО “Обь-Иртыш. Пароходство”). 3. Рекомендовать Администрации Архангельской области совместно с МАП Архангельск и ОАО “СМП” в месячный срок после окончания зимней навигации в порту Архангельск подготовить и направить в Росморфлот экономически обоснованные предложения по системе управления ледоколами, обеспечивающих проводку судов в Белом море в зимний период. 4.Судоходным компаниям и Морским администрациям портов оказать максимальное содействие специалистам ОАО “ЦКБ Айсберг” и ЗАО “ЦНИИМФ” в проведении работ по обследованию технического состояния дизельных ледоколов. 6. Поручить ЗАО “ЦНИИМФ” (В.И. Пересыпкин) разработать до 01.06.02: 6.1. Предложения (схему) по привлечению альтернативных источников финансирования для развития ледокольного флота; 6.2. Методику и обосновать необходимый состав отечественного ледокольного флота с учетом централизованной системы управления и наиболее рациональной расстановки ледоколов по бассейнам. 6.3. Предложения по повышению статуса Администрации Северного морского пути и координации работы региональных штабов ледовых операций в замерзающих морях и Арктике (предл. Администрации Арх. Области). 6.4. Определить необходимость изменение ставок потонного ледокольного сбора в портах России для возможного последующего обращения в ФЭК России с целью уменьшения убыточности работы ледокольного флота; 7. Рекомендовать операторам, пароходствам ДУ ледокольного флота ускорить работы по продлению ресурса и срока службы ледоколов. 8. Морским администрациям портов и операторам ледокольного флота заблаговременно прорабатывать ледокольное обеспечение зимней навигации в замерзающих портах России, учитывая состояние ледовой обстановки, состав ледокольного флота, ТТД судов, проводимых в порт, с введением необходимых ограничений по классу судов. Разработать критерии по ограничению и достаточности. 9. Департаменту государственного имущества на транспорте (А.Н.Жиглицкий) содействовать быстрейшему заключению Договора на Доверительное управление ледокольным флотом между ОАО “ДВМП” и соответствующими государственными органами. 10. Департаменту государственного имущества на транспорте (А.Н.Жиглицкий), Департаменту безопасности мореплавания (М.И.Суслин) до 30.04.02 провести необходимые согласования с МАП России, МНС России и Минэкономразвития России по проекту постановления Правительства Российской Федерации “О передаче в доверительное управление находящихся в федеральной собственности судов ледокольного флота”. 11. Росморфлоту во взаимодействии с Администрацией Архангельской области выработать общую позицию по защите в Правительстве Российской Федерации, Государственной Думе и Совете Федерации объемов финансирования на покрытие дефицита средств на содержание ледоколов (предл. Администрации Арх. области).
26.04.2002
Итоги совещания о л/к обеспечении судоходства
Related content
No publications found
Container Shipping
Show All
15.04.2025
FESCO Adds Indonesia Call
10.04.2025
FESCO Posts Higher Earnings for 2024
Goverment Regulation
Show All
08.04.2025
Head of Astrakhan Customs Appointed
07.03.2025
Appointment with Federal Customs Service
28.02.2025
Russia Suspends Petrol Export
Vacancies
Show All
No publications found