7 декабря на заседании российско-шведской рабочей группы по таможенным делам был подписан протокол о реализации проекта “Зеленый коридор”. Начать реализацию проекта планируется с 1 января 2001 года. Необходимость “Зеленого коридора” обусловлена ростом товарооборота между Россией и Швецией, а также потребностью в упрощении таможенных формальностей и сокращения времени таможенного оформления. В рамках проекта предполагается осуществление электронного обмена данными между российскими и шведскими таможнями. В данный момент, исходя из задач развития проекта “Зеленый коридор”, шведская сторона выражает готовность в случае необходимости рассмотреть возможность поставки сервера Северо-Западному информационно-техническому центру (ГУ СЗИТЦ) для обеспечения технических электронного обмена данными. Также рассматриваются возможности сотрудничества ГУ СЗИТЦ со шведским центром таможенной информации Tulldata в области разработки компьютерных программ и консультативной помощи со стороны Швеции при оснащении таможен Северо-Запада компьютерной техникой. По экспорту через Северо-Западный регион Швеция занимает 1 место, импорт составляет 35%. Швеция обеспечивает 2% внешнеторгового баланса (ВТБ) России и 13% ВТБ Северо-Западного региона. Прирост ВТБ между Швецией и Северо-Западным регионом за 9 месяцев 2000 года составил 63% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Член коллегии Государственного таможенного комитета Начальник СЗТУ Владимир Шамахов сообщил, что со следующего года поставщики смогут направлять на таможню документы в электронном виде, которые затем будут оформляться таможенниками в соответствии с требованиями страны, куда ввозится груз. Во время непосредственного прибытия на таможню груз будет пропускаться в первоочередном порядке и беспрепятственно. Более того, появится возможность въезжать и выезжать в Россию, не заполняя никаких иных документов, кроме принятых в стране назначения. Поставщику будут также выдаваться таможенные документы формы Т1, которые приняты по всей Европе. Все это, по словам В.А. Шамахова, позволит сократить время таможенного оформления до 2 часов, а также сократить количество правонарушений в российско-шведской торговле. На первом этапе реализации проекта, который продлится около года, обе стороны предполагают выбрать по несколько десятков компаний, которые смогут в дальнейшем беспрепятственно пересекать границу, не предоставляя полный пакет документов. Отбор будет проводиться по пятибалльной системе. “Наибольшее доверие” будет высказываться компаниям, получившим 4-5 баллов. Со шведской стороны такие компании уже почти определены. Генеральный директор Главного таможенного управления Швеции Чьель Янссон сообщил, что ими, скорее всего станут “Volvo”, “ABB”, “Oriflame”, “Ericsson” и другие. Россия пока не определилась. В.А. Шамахов заявил, что разработанные 10 критериев отбора компаний пока не утверждены. Алексей Колянов // SeaNEWS
08.12.2000
Россию и Швецию соединит таможенный “Зеленый коридор”
Related content
No publications found
Container Shipping
Show All
15.04.2025
FESCO Adds Indonesia Call
10.04.2025
FESCO Posts Higher Earnings for 2024
04.04.2025
FESCO Ships First Dates from UAE to Russia
Goverment Regulation
Show All
08.04.2025
Head of Astrakhan Customs Appointed
07.03.2025
Appointment with Federal Customs Service
28.02.2025
Russia Suspends Petrol Export
12.02.2025
Appointment with Federal Customs Service
Vacancies
Show All
No publications found