В России на рынке экспедиторских услуг в последнее время заметно выделяются несколько крупных игроков. Эта сфера бизнеса и в России, и во всем мире считается весьма сложной и очень уважаемой – добиться успеха в ней крайне непросто. Зачастую от работы экспедиторов зависит судьба целой отрасли и, соответственно, экономики страны в целом. Как же выглядит действительно современная компания, занимающаяся организацией грузоперевозок по железным дорогам? На чем, в идеале, должны строиться принципы ее работы? На эти и другие вопросы ответил генеральный директор одной из ведущих российских экспедиторских компаний “Иристон сервис” Максим Ликтусов. “Развитие экспедиторских компаний идет стремительно. В нашей стране с их помощью сегодня уже перевозится большинство грузов и это, безусловно, лучше всего оценивает их работу. Идеальная экспедиторская компания должна быстро и без потерь, используя различные виды транспорта, уметь доставить по назначению груз любой сложности транспортировки, в любой момент предоставить клиенту информацию о его точном местонахождении, решить проблемы погрузки, разгрузки, прохождения таможни. В данной сфере бизнеса все зависит от заказчика. Клиент обращается к тому экспедитору, который умеет работать с самым широким спектром товаров и при этом может предоставить ему максимально полный комплекс услуг. Все проблемы клиента обязан решать экспедитор – каким путем, какими вагонами отправлять его груз. Больше всего волнует груоотправителей как в России, так и во всем мире, отсутствие законов, которые регламентировали бы работу экспедиторских компаний, что приводит к тому, что западные клиенты зачастую просто не хотят пользоваться российскими железными дорогами. В первую очередь это связано с тем, что в России у большинства экспедиторов отсутствуют простейшие системы контроля за прохождением груза. Погрешности во времени доставки информации при этом составляют более суток. Концерны и предприятия, работающие на банковских кредитах, просто не отваживаются в подобной ситуации доверять свои грузы, стоящие миллионы долларов. Ведь пока груз не достиг пункта назначения, по закону он находится в собственности банка. И в таких случаях на первый план выходит наличие у экспедитора новейших информационных технологий, опыта работы, доверие к нему со стороны иностранных партнеров. Например, Siemens, я уверен, с удовольствием транспортировал бы в европейские страны свою продукцию, производимую в Азии, по российским железным дорогам. Это намного быстрее того пути, которым они пользуются сегодня – через Индийский океан и Суэцкий канал. Однако именно невозможность контроля над прохождением груза и, в конечном итоге, неуверенность в том, что он доедет в сохранности до станции назначения, заставляет их возить все морским путем. С макроэкономической точки зрения это двойной ущерб – сначала деньги, которые в итоге могли бы попасть в российскую казну, оседают в карманах иностранных экспедиторов, а затем и российскому потребителю приходится переплачивать за те товары, которые попадают в страну сложными окольными путями. Мировой экспедиторский рынок сегодня неотделим от развития спутниковой и оптико-волоконной связи, от компьютерных систем передачи данных, систем контроля и управления движением. Все последнее время российские экспедиторы пребывали, как сейчас говорят, в правовом вакууме. Если реформа росийских дорог позволит четко определеть и разграничить права и обязанности между государством (будь то МПС или РАО “Российские железные дороги”, о создании которого идет речь) и собственниками подвижного состава, то следует ожидать заметного всплеска капиталовложений в экспедиторский рынок, и в первую очередь в инфраструктуру дорог, в информационные технологии. В конечном итоге на отечественные железные дороги станет попадать больше новых грузопотоков. В России железные дороги всегда были и останутся залогом успешного развития большинства отраслей.”
18.08.2000
Российские экспедиторы рвутся на международные рынки
Related content
No publications found
Container Shipping
Show All
15.04.2025
FESCO Adds Indonesia Call
10.04.2025
FESCO Posts Higher Earnings for 2024
04.04.2025
FESCO Ships First Dates from UAE to Russia
Goverment Regulation
Show All
08.04.2025
Head of Astrakhan Customs Appointed
07.03.2025
Appointment with Federal Customs Service
28.02.2025
Russia Suspends Petrol Export
12.02.2025
Appointment with Federal Customs Service
Vacancies
Show All
No publications found