28 сентября судостроительная компания Arctech Helsinki Shipyard передала судно Транспортному агентству Финляндии, которое в свою очередь передало его оператору – Arctia Icebreaking Oy.
Срок эксплуатации ледокола составит не менее 50 лет. Кроме ледокольной проводки он может осуществлять спасательные операции и операции по ликвидации разлива нефти. По информации верфи, последний раз ледокол подобного размера в Финляндии был построен в 1994 году.
В качестве топлива «Polaris» может использовать сжиженный природный газ или дизельное топливо с низким содержанием серы. Ледокол соответствует международным нормам IMO Tier III и ограничениям по выбросам серы в Балтийском море. Судно оборудовано тремя пропульсивными установками Azipod – две установлены в кормовой части и одна в носовой, что обеспечивает ему высокую маневренность. Ледокол может ломать лед толщиной 1,8 м на скорости до 3,8 узлов.
«Ледокол «Polaris» – универсальное судно с отличными техническими характеристиками, – отметил исполнительный директор Arctech Helsinki Shipyard Эско Мустамяки. – Судно способно работать при любых условиях в Балтийском море. Мы гордимся, что у нас была возможность построить судно, которое будет в ближайшие десятилетия обеспечивать зимнюю навигацию в финских портах».
Основные технические характеристики:
- Длина – 110 м,
- Ширина – 24,4 м,
- Осадка – 8 м,
- Скорость – 17 узлов,
- Дедвейт – 3 тыс. тонн,
- Ледовый класс — PC4
- Вместимость СПГ танков – 2 x 400 куб. м.