Завершен первый этап опытной эксплуатации российского крупнотоннажного электрогрузовика MOSKVA. Электромобиль, разработанный компанией Drive Electro, был передан в тестовое использование розничной сети осенью 2020 года. Сейчас компания-разработчик и ритейлер обсуждают переход к следующему этапу тестирования, рассказали SeaNews в «Drive Electro».
Развозной крупнотоннажный электрогрузовик MOSKVA является первым российским электромобилем в своем классе. Опытная эксплуатация проходила в Московской области, автомобиль доставлял продукцию из собственного распределительного центра «Магнит» в магазины сети. Испытания прошли в штатном режиме, полученная информация позволила оптимизировать работу электрогрузовика на логистическом маршруте. Компании обсуждают переход к следующему этапу тестовой эксплуатации транспорта на электрической тяге, который будет включать использование сразу нескольких электрогрузовиков с более высоким запасом хода.
Снаряженная масса грузовика составляет порядка 10 тонн, а максимальная грузоподъемность — 9 тонн, максимальная скорость — 110 км/ч, а запас хода полностью груженого электромобиля — 120 км.
Помимо грузовика, Drive Electro также обеспечила заказчика зарядной станцией и контрактом на сервисное обслуживание электромобиля. Полная зарядка электрогрузовика осуществляется за 2-2,5 часа.
В компании отмечают, что транспорт не создает шумового загрязнения и адаптирован к особенностям российского климата. По оценкам экологов компании «Магнит», снижение выбросов углекислого газа в атмосферу от одного электрогрузовика могут достигать 87 тонн в год.