Грузооборот на автомобильных погранпереходах Китай – Казахстан падает

Грузооборот на автомобильных погранпереходах Китай – Казахстан падает

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    Рост грузооборота на железнодорожных погранпереходах между Казахстаном и Китаем растет второй год. Так, за 10 месяцев этого года рост по сравнению с аналогичным периодом 2020 года составил 25%. Таике данные привел, выступая на конференции «TransCont», организованной в Москве Heavy World и ICF, генеральный директор «Eurotransit-KTC» Ерлан Диханбаев. В то же время отмечается падение объемов грузов в десятки раз через автомобильные погранпереходы.

    На границе Казахстана с Китаем действуют два жд погранперехода с Китаем – станции Алтынколь и Достык. На станции Алтынколь работают три перегрузочных терминала, в том числе Eurotransit-KTC. «В настоящее время наблюдаются избыток мощностей по перевалке контейнеров и в то же время узкие места, а именно недостаточное развитие инфраструктуры самой станции Алтынколь», – отметил Е. Диханбаев, добавив, что этим должна заниматься национальная компания – Казахстанские железные дороги.

    Е.Диханбаев рассказал, что сейчас «Eurotransit-KTC» строит перегрузочный терминал на станции Достык. «По нашим планам, терминал будет введен в эксплуатацию в декабре 2022 года. Мы будем пятой компанией на Достыке по перевалке контейнеров, тем самым мощности на казахстанских жд переходах превышают потребности намного вперед. Большая проблема – развитие инфраструктуры самой станции Достык», – сказал он.

    Транзитные перевозки из Китая в направлении Европы растут, хотя, по словам Е.Диханбаева, наблюдаются задержки в отправлении поездов. «Рост продолжается. Но вместе с тем идут большие задержки. У клиентов планы «висят» по 4-5 месяцев. Есть и такие, которые «простояли» рекордно – семь месяцев».

    «Из пяти автопереходов Казахстан – Китай весь 2020 и 2021 год действуют всего лишь два перехода. Это Нуржолы и Бахты. Остальные закрыты, – рассказал Е.Диханбаев. – Эти переходы работают в сложном режиме: китайская сторона выдвигает серьезные санитарные требования».

    По его словам, при выявлении хотя бы одного заболевшего коронавирусом на 14 дней закрывается весь автомобильный погранпереход и склады. «Эта та неопределенность и те риски, с которыми нам сегодня приходится сталкиваться».

    Соответственно, объемы грузопотока через автомобильные погранпереходы падают и переходят на железную дорогу. «А это создает дополнительной напряжение на железной дороге», – резюмировал Е.Диханбаев.


  • Leave a Reply

    Related content
    No publications found
  • Login
  • No Fields Found.