О ситуации с ледокольной проводкой на Севморпути

О ситуации с ледокольной проводкой на Севморпути

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    Северный завоз продуктов на Чукотку выполнен в полном объеме. На Чукотку завезено 16,9 тыс. тонн продуктов питания, сообщает пресс-служба правительства Чукотки. Однако ситуация с доставкой непродовольственных грузов остается непростой.

    «Сейчас особое внимание на доставку грузов по Северному морскому пути по маршруту Архангельск – Певек – Архангельск. По данным на 18 ноября, 6 судов ожидают ледокольной проводки в Певек. На всех судах генеральный груз для реализации инфраструктурных и инвестиционных проектов. Это строительство Баимского ГОКа, золотоизвлекательная фабрика на месторождении Кекура, ВЛ 110 кВ Певек – Билибино, реконструкция ВПП аэропорта Певек и т.д. Учитывая дефицит судов в 2021 году, грузы по каждому отдельному проекту распределены на разных судах, и реализация этих проектов возможна только при доставке всех грузов. При этом отмечу, что значительная часть этих грузов – негабарит, и их доставка зимниками невозможна. Поэтому, согласно расчётам, требуется работа атомного ледокола до конца декабря. Сейчас АЛК задействованы в контрактах, но есть проработанное и согласованное со специалистами решение по их временной замене на дизельные. Обратились за поддержкой в этом вопросе к вице-премьеру Юрию Трутневу», – сказал губернатор Чукотки Роман Копин.

    Проводку двух судов, идущих в Певек с востока, – «Аркадий Чернышев» и «Вячеслав Анисимов» – ледокольное выполнит дизельный «Новороссийск». Он проведет их в западном направлении через пролив Лонга до порта Певек и обеспечит обратный вывод. На судах преимущественно находится груз для строительства линии электропередач Певек – Билибино.

    К трём теплоходам – «Юрий Аршеневский», «Тикси», «Тамбей», которые ожидают проводки у кромки льда в Карском море, 16 ноября из Мурманска вышел атомный ледокол «Ямал». Остался нерешенным вопрос по сопровождению трёх судов, ожидающих загрузки в Архангельске. Этими судами планируется доставить в Певек порядка 34 тыс. тонн строительных материалов и оборудования, предназначенных для строительства Баимского ГОКа, реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Певек и строительства ЛЭП Певек – Билибино.

    В редакцию SeaNews обратилась Группа компаний «АС Групп», куда входят «АС Шиппинг» и «А-Сервис», обеспечивающая завоз на Чукотку грузов для этих и ряда других социально значимых проектов, таких как строительство вахтового городка АО «Эльконский ГМК», мостовых переходов в рамках строительства дороги Омсукчан – Омолон – Магадан, рудников «Каральвеем» и «Кекура», оборудования для ПАТЭС. По информации компании, два ее судна – «Инженер Трубин» и «Ямал Ирбис» – уже более 7 дней ожидают проводки в Карском море. В Архангельске ждет проводки т/х «Тикси». Также компания сообщает о нескольких судах на выход из Певека, которым также потребуется ледокольная проводка.

    «АС Групп» направила письма в адрес председателя правительства РФ Михаила Мишустина и министра транспорта РФ Виталия Савельева с просьбой оказать содействие в обеспечении ледокольной проводки (см. файл ниже). По информации группы, от «Атомфлота» был получен ответ, что «технической возможности оказать услуги по ледокольному обеспечению не имеется по причине занятости атомных ледоколов по другим контрактам с такими компаниями как ПАО «ГМК» Норильский никель», ПАО «Новатэк» и ПАО «Газпромнефть»» (цитируем письмо «АС Групп»). «Считаем, что доставка груза, находящегося на наших судах, является более приоритетной», – подчеркнули в «АС Групп».

    Комментария от «Атомфлота» мы пока не получили.

    Обращение АС Шиппинг о ледовой проводке

    Обращение РУсгидро_Мишустин_О_ледокольных_проводках


  • Гребцова Елена
    22.11.2021, 12:40

    В госкорпорации «Росатом» SeaNews подтвердили, что все ледоколы «Атомфлота» заняты – либо выполняют контрактные обязательства, либо проходят плановое техническое обслуживание».

    Leave a Reply

    Related content
    No publications found
  • Login
  • No Fields Found.