Первый контейнерный терминал

Контейнерооборот Global Ports на Балтике сократился, на Дальнем Востоке вырос

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    Global Ports Investments опубликовал основные операционные показатели за первый квартал 2021 года.

    Консолидированный контейнерооборот морских терминалов группы по итогам первого квартала сократился на 5,9% и составил 371 тыс. TEU на фоне роста российского контейнерного рынка на 2%.

    В первом квартале 2021 года группа сохранила долю рынка в обоих морских бассейнах своего присутствия.

    Контейнерооборот Global Ports в Балтийском бассейне сократился на 11,8% в сравнении с падением рынка на 11,9%. Перевалка контейнеров на ПКТ снизилась на 8,1% до 157,1 тыс. TEU. Через ПЛП прошло 93,2 тыс. TEU, на 13,6% меньше, чем годом ранее. Контейнерооборот через УЛКТ составил 8,3 тыс. TEU (-42,4%).

    На Дальнем Востоке объем обработки контейнеров на терминале «Восточной стивидорной компании» вырос на 11,5% до 112,3 тыс. TEU, тогда как рынок в регионе прибавил 10,8%.

    Контейнерооборот финских портов (напомним, Global Ports в партнерстве с CMA Terminals управляет двумя контейнерными терминалами в Финляндии – Multi-Link Terminals в Хельсинки и Котке, доля участия CMA Terminals в каждом совместном предприятии составляет 25%) составил 20,1 тыс. TEU, на 19% меньше по сравнению с показателем первого квартала 2020 года.

    Контейнерооборот на внутреннем терминале в Янино снизился на 26% до 17,8 тыс. TEU.

    Консолидированный оборот навалочных грузов в первом квартале на терминалах группы увеличился на 22% и составил 1,26 млн тонн. Как поясняют в Global Ports, этому способствовало восстановление глобального спроса на уголь и рост перевалки удобрений и металлолома на терминале «Петролеспорт».

    Объемы перевалки легковых автомобилей и тяжелой накатной техники увеличились на 57% до 28 тыс. единиц и на 46% до 6,6 тыс. единиц соответственно.

    По словам генерального директора УК «Глобал Портс» Альберта Лихолёта, несмотря на замедленный старт в январе, к концу первого квартала рынок начал расти как в импорте, так и экспорте. В результате Дальневосточный и Южный бассейны показали двузначные темпы роста, в то время как на рынке Санкт-Петербурга наблюдался спад. На рынок продолжат влиять волатильность фрахтовых ставок, глобальный дефицит контейнеров и последствия недавнего нарушения международных логистических цепочек из-за временной блокировки Суэцкого канала.


  • Leave a Reply

    Related content
    01.07.2021
    The article is based on SeaNews PORTSTAT online service (available for SeaNews subsribers). Demo […]
    15.03.2021
    Sovcomflot has released its Consolidated Financial Statements for the period ending 31 December 2020. […]
    28.06.2021
    The article is based on SeaNews PORTSTAT online service (available for SeaNews subsribers). Demo […]
    12.07.2021
    Transit container traffic from China to Europe via Kaliningrad Oblast by rail surged 5.5-fold […]
    15.04.2021
    There is a slight increase in freight rates for the ports of ARAG and […]
    17.08.2021
    According to the RF Federal Customs Service, in January-June 2021 Russia exported 101.9 mn […]
  • Login
  • No Fields Found.