Первый переход крупнотоннажного судна в восточном секторе Арктики в феврале

Первый переход крупнотоннажного судна в восточном секторе Арктики в феврале

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    Впервые в истории крупнотоннажное грузовое судно – газовоз «Кристоф де Маржери» – осуществляет переход в восточном секторе Севморпути в феврале, сообщили SeaNews в «Совкомфлоте». Традиционно транзитная навигация в восточном секторе Арктики завершается в ноябре и вновь открывается только в июле.

    «Кристоф де Маржери» начал рейс 5 января в порту Сабетта. Переход в восточном направлении по трассе Севморпути газовоз безопасно осуществил за 11 суток. На всем протяжении трассы СМП судно двигалось самостоятельно, без ледокольной проводки.

    27 января после выгрузки партии СПГ в китайском порту Цзянсу газовоз проследовал в обратном направлении и 7 февраля был взят под проводку ледоколом «50 лет Победы» у мыса Дежнева, восточной оконечности трассы СМП. 16 февраля «Кристоф де Маржери» и сопровождающий его атомоход находятся на подходе к проливу Вилькицкого (море Лаптевых). Прибытие каравана судов в порт Сабетта (Обская губа, Карское море) планируется 19 февраля.

    О ходе выполнения экспериментального кругового рейса газовоза «Кристоф де Маржери» по маршруту Сабетта – Цзянсу – Сабетта с использованием высокоширотной трассы Севморпути в ходе рабочего совещания в правительстве РФ генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов доложил заместителю председателя правительства РФ Юрию Трутневу.

    «Рейс, который сегодня совершает танкер «Кристоф де Маржери», существенно расширяет навигационное окно в восточном секторе Арктики и позволяет приблизить начало круглогодичной безопасной навигации на всем протяжении Севморпути, что повысит эффективность использования этого транспортного коридора в интересах национальной экономики: будет способствовать реализации масштабных промышленных проектов в Арктической зоне РФ в соответствии с целями, поставленными руководством страны. Накопленный компанией опыт эксплуатации судов в Арктическом морском бассейне свидетельствует о том, что работа в Арктике требует от экипажей дополнительных серьезных компетенций и высочайшей дисциплины при том, что в обозримом будущем потребность в специалистах такого уровня значительно вырастет. В период с 2023 по 2025 годы компания планирует принять в эксплуатацию 18 газовозов высокого ледового класса нового поколения для обслуживания проекта «Арктик СПГ 2», что создаст свыше тысячи новых рабочих мест для российских моряков. В 2020 году «Совкомфлот» начал реализацию масштабной программы подготовки требуемых кадров из числа собственных офицеров. Считаем целесообразным активизировать подготовку таких специалистов в рамках системы морского профессионального образования Российской Федерации», – сказал И.Тонковидов.     

    «Рейс газовоза «Кристоф де Маржери» проходит в штатном режиме, судно находится в исправном состоянии, экипаж в составе 33 человек здоров. Ледовую обстановку на трассе оцениваем как сложную, но в пределах ожидаемого. Наибольшее затруднение для судна представляли ледовые сжатия и торосистые участки в Чукотском и Восточно-Сибирском морях, для преодоления которых судно осуществляло движение кормой вперед (около 10% времени следования по СМП). На всем протяжении трассы СМП нами поддерживается безопасная с учетом ледовой обстановки и погодных условий скорость. Благодарю капитана ледокола «50 лет Победы» Дмитрия Лобусова и его экипаж за качественную проводку», – доложил в режим е видеосвязи капитан газовоза «Кристоф де Маржери» Сергей Гень.

    В совещании также приняли участие председатель Совета директоров ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк, председатель правления ПАО «Новатэк» Леонид Михельсон и заместитель генерального директора госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша.


  • Leave a Reply

    Related content
    18.10.2021
    25.66 mn tons of cargo was carried via the Northern Sea Route since the […]
    16.02.2021
    Sovcomflot’s LNG tanker “Christophe de Margerie” is transiting the eastern sector of the Northern […]
    15.03.2021
    Sovcomflot has released its Consolidated Financial Statements for the period ending 31 December 2020. […]
    15.01.2021
    On 15 January 2021, Sovcomflot took delivery of “SCF Timmerman”, a new 174,000-cbm LNG carrier. […]
    27.08.2021
    Sovcomflor has released its Condensed Consolidated Interim Financial Statements for the periods ended 30 […]
    22.01.2021
    On January 19, 2021, a steel cutting ceremony took place for the new icebreaking […]
  • Login
  • No Fields Found.