Польша продолжает строить канал через Балтийскую (Вислинскую) косу, который соединит Балтийское море с Калининградским (Вислинским) заливом.
В настоящее время на участке западного и восточного мола начались работы по устройству каменных заграждений. В районе судоходного канала в области шлюзов и карманов забивают сваи, ведутся работы по обеспечению герметичности дна шлюза. Также продолжаются земляные работы. На южном мосту завершены железобетонные работы.
Через канал будет построено два разводных моста. Конструкции мостов – стальные. Длина пролета составит 62 м, ширина 17 м. 26 сентября 2020 года на строительной площадке состоялась церемония закладки фундамента опоры северного моста.
В Вислинском заливе продолжается строительство искусственного острова: по его периметру забивается шпунт, устанавливаются стяжки.
По информации Морского управления, работы в осенне-зимний период будут продолжены согласно графику. Строительство канала через Вислинскую косу предполагается завершить в 2022 году.
Общая протяженность нового водного пути от Гданьского залива через Вислинский залив до порта Эльблонг составит почти 23 километра, включая пересечение лагуны Вислы – 10,2 км, реки Эльблонг – 10,4 км, оставшиеся 2,3 км приходятся на шлюз и причальные сооружения. Глубина канала составит 5 м. Новый канал позволит судам заходить в польский порт Эльблонг, минуя территориальные воды России. В настоящее время попасть из Балтийского моря в Калининградский залив можно только через территориальные воды РФ.
Видео: GospodarkaMorska.pl