По состоянию на 3 сентября суммарная вместимость поставленных на прикол контейнеровозов выросла, но ненамного – на 6,5 тыс. TEU, составив 408,3 тыс. TEU.
При этом число простаивающих судов снизилось на 12 единиц — до 143 контейнеровозов. Всего без работы осталось 1,8% всего мирового контейнерного флота.
По данным Dynamar, за две недели, предшествующие отчетной дате, больше всего незанятых судов было в сегменте вместимостью от 1 тыс. до 2 тыс. TEU, флот которых за отчетный период достаточно сильно увеличился – их доля составляла 42% от общего количества безработных судов. Безработный флот менее 1 тыс. TEU, напротив, заметно сократился – доля его составляла 30,8%. На контейнеровозы вместимостью от 5,1 тыс. TEU до 7,5 тыс. TEU приходилось по 8,4%. Доля простаивающих судов вместимостью свыше 12,5 тыс. TEU существенно выросла за две недели и составляла – 7%. На контейнеровозы вместимостью от 3 тыс. до 5 тыс. TEU и от 2 тыс. до 3 тыс. TEU приходилось 5,6% и 4,9% от общего количества простаивающих судов. Меньше всего безработных судов было в сегменте вместимостью от 7,5 тыс. до 12,5 тыс. TEU – на них приходилось 1,4% от всего безработного контейнерного флота.
Стоит отметить, что суммарное число безработных контейнеровозов вместимостью свыше 7,5 тыс. снизилось и составило всего 2 судна. Количество судов без работы вместимостью более 12 тыс. TEU, напротив, выросло на 3 контейнеровоза и составляло 10 судов, которое принадлежит линии.
Львиная доля не занятых на сервисах судов – 79% – приходилась на неоперирующих судовладельцев.