Об проблемах российского дноуглубительного флота и планах «Росморпорта» по его развитию говорили участники 10-го Балтийского транспортного форума, который прошел в Калининграде.
Основная полемика развернулась после выступления главного инженера проекта ООО «Морстройтехнология» Юрия Роде, который посетовал, что отечественного флота для дноуглубительных работ нет. «У нас разбазарен весь дноуглубительный флот, – сказал он. – Сколько мы будем кормить голландцев и бельгийцев?». Объем портового дноуглубления за последние четыре года превысил 170 млн куб. м, однако на этом рынке работают иностранные компании.
То, что такая проблема в России существует, подтвердил заместитель генерального директора по безопасности плавания ФГУП «Росморпорт» Андрей Городиштьян. «Да, такая проблема стоит, и особенно на Дальнем Востоке, – отметил он. – К сожалению, так получилось, что вместе с разрухой в 90-е годы в первую очередь пострадал флот, поскольку он не всегда востребован. Зимой надо отстаиваться, надо держать народ, надо держать в готовности порт. Морские технологии на Дальнем Востоке вообще законсервированы».
Однако, по словам А.Городиштьяна, строительство отечественных земснарядов идет, и «мы выйдем из этой ситуации». Тему возвращения на рынок портового дноуглубительного 