Global Ports ушел в минус

Финансы Global Ports

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    Global Ports Investments опубликовал операционные результаты и промежуточную сводную консолидированную финансовую (неаудированную) информацию за первое полугодие 2018 года.

    Консолидированный контейнерооборот морских терминалов группы вырос на 15,9% до 681 тыс. TEU – для сравнения, рынок за этот период вырос на 12%.

    Перевалка навалочных грузов увеличилась на 21,6% до 1,6 млн тонн – как отмечают в группе, этому способствовал рост перевалки генеральных и навалочных грузов на ПЛП, генеральных грузов на УЛКТ и угля на ВСК.

    Выручка группы увеличилась на 7,9% до 175,3 млн долларов. Как отмечают в Global Ports, рост выручки был обусловлен ростом консолидированной выручки от перевалки контейнеров на 2,9% и выручки от перевалки неконтейнерных грузов на 25,6%. Благодаря росту на 15,9% консолидированного контейнерооборота морских терминалов группы консолидированная выручка от перевалки контейнеров увеличилась, однако ее рост был нивелирован снижением на 11,2% выручки на TEU. Снижение выручки на TEU произошло, в первую очередь, в результате снижения импорта и негативных изменений в структуре клиентов и услуг группы. При этом сокращение базовых тарифов оказало на этот показатель незначительное влияние.

    Валовая прибыль выросла на 26,8% до 104,7 млн долларов, скорректированный показатель EBITDA – на 11,8% до 108,7 млн долларов.

    Операционная прибыль составила 90,2 млн долларов – в 6,4 раза выше показателя за первое полугодие 2017 года. Такой значительный рост, по информации Global Ports, был обусловлен как ростом валовой прибыли, так и негативным влиянием на показатели первого полугодия 2017 года единовременных неденежных списаний на сумму 11,4 млн долларов.

    Чистый убыток по итогам первого полугодия составил 3,3 млн долларов – в 3,6 раза ниже, чем годом ранее.

    Капитальные затраты на денежной основе составили 13,5 млн долларов что соответствует заявленному среднесрочному ориентиру в 25-35 млн долларов в год. Капитальные затраты были связаны преимущественно с плановым техобслуживанием, плановой модернизацией существующего контейнерного оборудования и оборудования для перевалки угля на ВСК, а также реализацией программы ВСК по охране окружающей среды.

    Чистый долг снизился на 38,5 млн долларов по сравнению с 31 декабря 2017 года. В первой половине 2018 года группа уменьшила свой совокупный долг на 43,1 млн долларов, а с момента приобретения НКК в конце 2013 года снижение совокупного долга составило более чем 510 млн долларов. Соотношение чистого долга и скорректированного показателя EBITDA по состоянию на 30 июня 2018 года уменьшилось до 3,9* по сравнению с 4,3* на конец 2017 года.

    «В первом полугодии 2018 года контейнерооборот Global Ports рос темпами, превышающими рост российского контейнерного рынка. Этот показатель в сочетании со значительным – на 25,6% – ростом выручки от перевалки неконтейнерных грузов обеспечили существенное увеличение выручки Группы. Итоги первого полугодия подтвердили успешность нашей стратегии, направленной на повышение эффективности использования активов Global Ports. И сегодня на выручку от перевалки неконтейнерных грузов приходится более четверти консолидированной выручки Группы», – прокомментировал итоги полугодия генеральный директор УК «Глобал Портс» Владимир Бычков.

    «В отчетном периоде мы по-прежнему концентрировались на контроле над издержками, что способствовало росту как скорректированного показателя EBITDA, так и маржи скорректированного показателя EBITDA. Мы получили значительный свободный денежный поток и продолжили снижать уровень долга, сократив соотношение чистого долга и скорректированного показателя EBITDA до самого низкого с 2015 года уровня – до 3,9».

    «В текущей макроэкономической и конкурентной ситуации мы продолжим работать над повышением нашей операционной эффективности и ростом грузооборота на терминалах Группы. Также мы будем внимательно рассматривать потенциальные возможности органического роста в сегменте неконтейнерных грузов, чтобы обеспечить дополнительную загрузку наших терминалов».

    «Моя приоритетная задача в должности генерального директора – использовать обширный опыт и глубокое знание отрасли, которыми обладают топ-менеджмент компании и новый контролирующий акционер, для реализации возможностей, возникающих на российском рынке, в том числе, на фоне недостаточного уровня контейнеризации», – сказал В.Бычков.

     


  • Leave a Reply

    Related content
    14.03.2018
    Global Ports Investment has published the group’s operational and financial result for 2017. The […]
    09.01.2018
    In 2017, Russian Railways, the state owned operator of the railway network in Russia, […]
    25.10.2018
    The Azov market is correcting. The rates have lost a couple of dollars since […]
    29.01.2018
    During week 3, freight rates for shipping cargo by both coasters and Handysize bulkers in the Baltic and the NW European region did not change much compared to the previous week’s level.
    13.06.2018
    During week 22, freight rates for shipping cargo by Handysize bulkers in the Baltic […]
    20.04.2018
    During week 15, freight rates for shipping wheat by coasters in the Black Sea […]
  • Login
  • No Fields Found.