По состоянию на 6 августа флот безработных контейнеровозов немного сократился по вместимости, но вырос по количеству судов.
По данным Dynamar, за две недели, предшествующие отчетной дате, суммарная вместимость поставленных на прикол контейнеровозов снизилась на 6 тыс. TEU, составив 335,2 тыс. TEU. В отчетном периоде 2 контейнеровоза в сегменте от 7,5 тыс. до 12,5 тыс. TEU были возращены в обслуживание, но в то же время 10 судов вместимостью меньше 5100 TEU были на холостом ходу.
Число простаивающих судов увеличилось на 4 единиц — до 146 контейнеровозов.
Всего без работы осталось 1,5% всего мирового контейнерного флота.
Больше всего незанятых судов было в сегменте вместимостью от 1 тыс. до 2 тыс. TEU – их доля составляла 41,1% или 60 судов от общего количества безработных судов. На контейнеровозы вместимостью менее 1 тыс. TEU приходилось по 30,8%, на от 2 тыс. до 3 тыс. TEU – 11%. Доля судов вместимостью от 3 тыс. до 5 тыс. TEU составляла 8,2%, На контейнеровозы вместимостью от 7,5 тыс. до 12,5 тыс. TEU и от 5,1 тыс. TEU до 7,5 тыс. TEU приходилось 4,1% и 2,7% от общего количества простаивающих судов.
Меньше всего простаивало судов в сегменте свыше 12,5 тыс. TEU– на них приходилось 2,1% от общего количества простаивающих судов.
Стоит отметить, что суммарное число безработных контейнеровозов вместимостью свыше 7,5 тыс. составило 6 судна. Количество судов без работы вместимостью более 12 тыс. TEU не изменилось и составляло 3 судно, которое принадлежит линии.
Значительная доля не занятых на сервисах судов – 85,6% – приходилась на неоперирующих судовладельцев.