Севморпуть за 8,5 суток

Кто будет главным по Севморпути

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    На сайте правительства опубликовано распоряжение от 6 июля 2018 года №1374-р «О внесении в Госдуму законопроекта о полномочиях госкорпорации «Росатом» в сфере развития и функционирования Северного морского пути и прилегающих территорий».

    Полное название проекта федерального закона – «О внесении изменений в Федеральный закон «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», он внесен самим «Росатомом».

    Согласно справке к документу, законопроектом предлагается сосредоточить ряд компетенций, в том числе в сфере судоходства, безопасности мореплавания, развития портовой и энергетической инфраструктуры в акватории Северного морского пути и на прилегающих территориях, а также в области обеспечения необходимых при этом сервисов, в рамках одного инфраструктурного оператора – госкорпорации «Росатом».

    На «Росатом» предлагается возложить функции по оказанию государственных услуг в области морской деятельности и по управлению государственным имуществом в районе Северного морского пути и прилегающих территорий.

    Кто будет главным по Севморпути

    В частности, предусматривается наделение «Росатома» полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета и государственного заказчика государственных программ в области развития и устойчивого функционирования Севморпути, инфраструктуры морских портов СМП, а также обеспечения навигации и круглогодичной проводки по СМП.

    Предлагается также закрепить за «Росатомом» функции по разработке предложений в части формирования государственной политики по развитию и устойчивому функционированию СМП, инфраструктуры его морских портов, в том числе энергетической инфраструктуры, и их реализации в соответствии с планом развития инфраструктуры СМП, утверждаемым Минтрансом России.

    Определяются полномочия «Росатома» по подготовке и направлению в Минтранс предложений по созданию морских портов СМП и созданию объектов инфраструктуры этих морских портов для включения их в проекты схем территориального планирования в области федерального транспорта.

    Предусматриваются также функции по организации плавания в акватории СМП.

    Законопроектом закрепляется «принцип двух ключей», в соответствии с которым предусматривается утверждение Минтрансом России по согласованию с госкорпорацией «Росатом» отдельных актов в сфере функционирования СМП. К таким актам, в частности, относятся:

    • обязательные постановления в морском порту, расположенном в акватории СМП;
    • правила ледокольной проводки судов;
    • правила ледовой лоцманской проводки судов и правила проводки судов по маршрутам в акватории СМП;
    • положение о гидрометеорологическом обеспечении плавания судов;
    • перечень морских портов СМП;
    • перечень портовых сборов, взимаемых непосредственно в каждом морском порту СМП;
    • решение об открытии морского порта СМП.

    В части управления государственным имуществом в морских портах СМП «Росатом» предлагается наделить, в частности, полномочиями по установлению порядка сдачи в аренду федерального имущества, закрепленного за подведомственными предприятиями госкорпорации, закреплению федерального имущества в хозяйственном ведении за подведомственными предприятиями, обращению от имени Российской Федерации с заявлениями о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на земельные участки, необходимые для размещения объектов инфраструктуры морских портов на побережье акватории СМП, и права собственности на такие объекты, которое возникает в соответствии с федеральными законами.

    Перечень государственного имущества, необходимого для выполнения возлагаемых на госкорпорацию полномочий в области управления в сфере развития и устойчивого функционирования СМП, инфраструктуры морских портов СМП, будет определяться правительством.

    На правительство также предлагается возложить полномочия по утверждению порядка навигационно-гидрографического обеспечения в акватории СМП, в акваториях морских портов СМП и на подходах к ним, которое будет осуществляться совместно Росморречфлотом и госкорпорацией «Росатом».

    Кроме того, предусматриваются полномочия правительства по утверждению правил плавания в акватории СМП. Такие правила должны определять порядок организации плавания судов в акватории СМП, включающий выдачу Минтрансом или подведомственной ему организацией по согласованию с «Росатомом» или подведомственной ему организацией разрешений на плавание судов в акватории СМП и выдачу удостоверений лицам, осуществляющим ледовую лоцманскую проводку судов, о праве ледовой лоцманской проводки судов в акватории СМП. Правила также должны содержать положение о навигационно-гидрографическом обеспечении плавания судов в акватории СМП.

    Законопроект был рассмотрен и одобрен на заседании правительства 5 июля 2018 года.

    Как отметил, комментируя принятое решение, председатель правительства Дмитрий Медведев, «Росатом» «станет главным распорядителем бюджетных денег и одновременно администратором доходов государства, будет готовить предложения по государственной политике и де-факто станет «единым окном» для потенциальных инвесторов и перевозчиков».

    «В будущем, – отметил он, – Правительству также предстоит принять ряд актов, которые будут регламентировать порядок взаимодействия «Росатома» и Минтранса, в том числе по вопросам навигационно-гидрографического обеспечения и администрирования в акватории Северного морского пути».

    Распоряжение


  • Leave a Reply

    Related content
    12.09.2018
    September 12, during the Eastern Economic Forum in Vladivostok, Chairman of the Novatek Management […]
    27.08.2018
    The first ever shipment of reefer containers travel via the Northern Sea Route was […]
    01.11.2018
    On 30 October at 23:59 Moscow time, “Lomonosov Prospect”, Sovcomflot’s second large-capacity tanker using […]
    06.07.2018
    “Vladimir Rusanov” and “Eduard Toll” have opened summer navigation period on the Northern Sea Route without icebreakers
    28.09.2018
    Today “Venta Maersk” has called the port of St. Petersburg after transiting the Northern […]
    30.10.2018
    LNG exporters will have an opportunity to deploy foreign-flagged vessels to transport gas along […]
  • Login
  • No Fields Found.