По данным Ассоциации европейского бизнеса (AEB), в первом полугодии 2018 года продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России увеличились на 18,2% и составили более 849,2 тыс. единиц.
По итогам июня продажи выросли на 10,8% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года до 156,4 тыс. автомобилей.
«Темп восстановления рынка в июне чуть замедлился по сравнению с тем, что мы видели до этого в текущем году, – прокомментировал итоги отчетного месяца председатель Комитета автопроизводителей AEB Йорг Шрайбер. – Тем не менее, почти 11% улучшение по отношению к июню прошлого года – это очень приличный результат, особенно в свете проходящего в России Чемпионата мира по футболу. Кроме того, из-за активных продаж в предыдущие месяцы складские запасы существенно снизились во всей индустрии, что, хотя и временно, сказалось на росте продаж. В целом первая половина 2018 года была успешной для российского автомобильного рынка, и имеются все причины верить, что позитивное развитие продолжится в ближайшие месяцы».
По итогам июня 2018 года в пятерке лидеров произошли небольшие изменения. Первенство продолжает занимать Lada, увеличившая объем продаж по сравнению с аналогичным месяцем 2017 года на 14,6% до 31,4 тыс. автомобилей.
Вторую строчку в рейтинге сохранила за собой KIA – ее продажи в июне выросли на 18,5% до 19,9 тыс. автомобилей.
На третьем месте остается Hyundai, объем продаж марки увеличился на 11,9% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года и достиг 16,4 тыс. единиц.
Продажи Renault выросли на 10,9% по сравнению с июнем 2017 года и составили 13,6 тыс. единиц.
В июне 2018 года на пятое место вышла Toyota, сместив Volkswagen на строчку ниже, объем продаж марки увеличился по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года всего на 0,6% и достиг 9,1 тыс. единиц.
Наиболее значительный рост продаж в июне относительно аналогичного месяца прошлого года произошел у Honda (в 13,3 раза), коммерческие автомобили Hyundai (в 4,8 раза), Chrysler (в 3,5 раза), FAW (в 3 раза), Zotye (в 2,5 раза), HTM (в 2,2 раза) и DFM (в 2,1 раза).
Наиболее чувствительно упали в июне продажи у SsangYong (-81%), коммерческие автомобили FIAT (-52%), Cadillac (-38%) и Datsun (-38%).