Мегазаказ на мегаконтейнеровозы

Рынок морского фрахта остается волатильным

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    Своими наблюдениями за рынком морского фрахта и прогнозом ставок на ближайшую перспективу поделился Роман Ипатов, директор по интермодальным операциям логистической компании «ДАКСЕР»

    Одним из самых емких, востребованных и популярных торговых направлений уже многие годы является Китай. Объем товарооборота между Китаем и Россией уверенно растет, поэтому увеличивается и контейнерооборот портов России.

    Рынок морского фрахта остается волатильнымОднако, как и раньше, рынок морского фрахта на данном направлении остается очень волатильным, подверженным целому ряду многочисленных и далеко не всегда предсказуемых факторов.  

    Если взять динамику первых кварталов 2017 и 2018 годов, можно охарактеризовать рынок следующим образом: уровень ставок на начало января 2017 года был заметно выше аналогичного периода 2018 года. Но уже к середине февраля 2018 года разница между ставками фактически перестала существовать. Более того, как в прошлом, так и в текущем году можно наблюдать последующую повторяющуюся тенденцию к их снижению в марте.

    Одним из основных факторов, который среди прочих традиционно влияет на рынок и определяет динамику морского фрахта, является баланс спроса и предложения, и предложение опережает спрос в связи со строительством и спуском на воду большого количества современного и бьющего новые рекорды по контейнеровместимости флота. 

    Сейчас трудно сделать точный прогноз, как динамика ставок морского фрахта на маршруте ЮВА – Европа будет развиваться дальше, так как практика последних лет показывает совершенно разные сценарии развития рынка, которые часто не совпадали с прогнозами даже самых опытных экспертов и специалистов. 

    Сейчас можно попытаться сделать только предварительный прогноз на вторую половину текущего года: мы ожидаем уровень ставок не ниже средней их величины в первом квартале, однако не исключен умеренный постепенный рост. 

    Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

     

     

     

     


  • Leave a Reply

    Related content
    12.10.2018
    During week 40, freight rates for shipping cargo by Handysize bulkers in the Baltic and the NW European region did not change.
    17.07.2018
    TransContainer has published interim operational results for Q2 and H1 of 2018 as well […]
    18.06.2018
    During week 23, freight rates for shipping cargo by both coasters and Handysize bulkers […]
    31.08.2018
    During week 34, freight rates for shipping cargo by Handysize bulkers in the Baltic […]
    19.10.2018
    During week 41, freight rates for shipping wheat by coasters and Handysize bulkers did […]
    23.01.2018
    RZD Logistics has organized the shipment of a 40’ container from Kazan in the […]
  • Login
  • No Fields Found.