Мегазаказ на мегаконтейнеровозы

Рынок морского фрахта остается волатильным

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    Своими наблюдениями за рынком морского фрахта и прогнозом ставок на ближайшую перспективу поделился Роман Ипатов, директор по интермодальным операциям логистической компании «ДАКСЕР»

    Одним из самых емких, востребованных и популярных торговых направлений уже многие годы является Китай. Объем товарооборота между Китаем и Россией уверенно растет, поэтому увеличивается и контейнерооборот портов России.

    Рынок морского фрахта остается волатильнымОднако, как и раньше, рынок морского фрахта на данном направлении остается очень волатильным, подверженным целому ряду многочисленных и далеко не всегда предсказуемых факторов.  

    Если взять динамику первых кварталов 2017 и 2018 годов, можно охарактеризовать рынок следующим образом: уровень ставок на начало января 2017 года был заметно выше аналогичного периода 2018 года. Но уже к середине февраля 2018 года разница между ставками фактически перестала существовать. Более того, как в прошлом, так и в текущем году можно наблюдать последующую повторяющуюся тенденцию к их снижению в марте.

    Одним из основных факторов, который среди прочих традиционно влияет на рынок и определяет динамику морского фрахта, является баланс спроса и предложения, и предложение опережает спрос в связи со строительством и спуском на воду большого количества современного и бьющего новые рекорды по контейнеровместимости флота. 

    Сейчас трудно сделать точный прогноз, как динамика ставок морского фрахта на маршруте ЮВА – Европа будет развиваться дальше, так как практика последних лет показывает совершенно разные сценарии развития рынка, которые часто не совпадали с прогнозами даже самых опытных экспертов и специалистов. 

    Сейчас можно попытаться сделать только предварительный прогноз на вторую половину текущего года: мы ожидаем уровень ставок не ниже средней их величины в первом квартале, однако не исключен умеренный постепенный рост. 

    Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

     

     

     

     


  • Leave a Reply

    Related content
    27.09.2018
    The situation with phytosanitary certificates persists and has already started to hamper cargo delivery […]
    07.12.2018
    During week 48, freight rates for shipping cargo by coasters from Novorossiysk and Bulgarian […]
    07.03.2018
    During week 9 freight rates for shipping wheat by coasters in the Black Sea […]
    25.01.2018
    Ice restrictions and slightly increased trading activity are providing support to the market. According […]
    20.07.2018
    During week 28, freight rates for shipping cargo by coasters in the Black Sea […]
    25.10.2018
    Arkas Line and Sealand Europe & Med (formerly, SeaGo Line) are resuming their seasonal […]
  • Login
  • No Fields Found.