Maersk отчитался по-новому

Maersk отчитался по-новому

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    Группа A.P.Moller-Maersk опубликовала финансовый отчет за первый квартал 2018 года. Впервые финансовые показатели приведены не по отдельным компаниям, входящим в структуру группы, а по четырем сегментам бизнеса – Ocean, Logistics & Services, Terminals & Towage и Manufacturing & Others.

    В сегмент Ocean помимо линий – Maersk Line, MCC, Seago Line, Sealand и Hamburg Sued – включены также стратегические хабы, работающие под брендом APM Terminals в Роттердаме, на Маасвлакте 2, в Альхесирасе, Танжере (включая Tangier-Med II), Порт-Саиде, а также совместные предприятия в Салале, Танджунг-Пелепасе и Бремерхафене. При этом доходы и расходы от наземных перевозок, которые ранее учитывались в показателях Maersk Line, теперь учитываются в Logistics & Services.

    В сегмент Logistics & Services включены Damco, внутренние операции APMT (включая хранение контейнеров, услуги таможенных складов, депо порожних контейнеров, местные перевозки и т.п.), наземные (интермодальные) перевозки под брендами Maersk Line, Safmarine, MCC, Sealand и Seago Line, а также финансовые услуги для экспортеров (Trade Finance).

    В сегмент Terminals & Towage вошли морские терминалы, не включенные в Ocean, а также буксирные операции под брендом Svitzer.

    Manufacturing & Others включает Maersk Container Industry (собственно Manufacturing) плюс Maersk Oil Trading и балкерный бизнес, доставшийся Maersk в рамках сделки по приобретению Hamburg Sued.

    В целом по группе выручка выросла на 30% до 9,3 млрд долларов. Без учета показателей Hamburg Sued рост выручки составил 10%. Показатель EBITDA увеличился на 5% до 669 млн долларов, при этом, отмечают в группе, негативное влияние на него оказали курсовые разницы.

    Операционный убыток составил 3 млн долларов против операционной прибыли 70 млн долларов годом ранее. Убыток до налогообложения увеличился почти в два раза до 123 млн долларов.

    При этом квартал группа закрыла с чистой прибылью 2,8 млрд долларов против 253 млн годом ранее. 2,98 млрд прибыли получено за счет прекращенных операций, к которым отнесены как проданные Maersk Oil и Maersk Tankers, так и Maersk Drilling и Maersk Supply Service, которые A.P.Moller-Maersk рассчитывает продать (дословно – «найти структурные решения») до конца этого года. Убыток от продолжающихся операций составил 220 млн долларов – на 77,4% больше, чем в первом квартале прошлого года.

    В сегменте Ocean выручка выросла с учетом Hamburg Sued на 38% до 6,8 млрд долларов, рост без учета Hamburg Sued – 9%. Объем перевозок с учетом Hamburg Sued вырос на 24% до 6,4 млн TEU, без учета Hamburg Sued – на 2,2%, что, как отмечают в Maersk, немного ниже динамики глобального рынка, которая составила, по оценкам, 3-4%, – однако соответствует ожиданиям. Перевозки Hamburg Sued составили в общем объеме 1,1 млн TEU.

    Помимо роста объемов увеличению выручки способствовали также более высокие фрахтовые ставки – их средняя величина, по информации Maersk, составила 1832 доллара за 40-футовый контейнер, на 7% больше, чем годом ранее. Одновременно себестоимость транспортировки также увеличилась – на 12% до 2072 долларов за 40-футовый контейнер, чему способствовал рост цен на бункер – в среднем на 19%.

    Показатель EBITDA в сегменте Ocean увеличился на 1,7% и составил 492 млн долларов, в том числе EBITDA Hamburg Sued. – 88 млн евро. Расходы на интеграцию в первом квартале составили 13 млн долларов, в 2019 ожидается суммарный синергетический эффект от слияния порядка 350-450 млн долларов.

    В сегменте Logistics & Services выручка выросла на 6% до 1,5 млрд долларов, в то время как показатель EBITDA снизился на 28,1% и составил 23 млн долларов.

    В сегменте Terminals & Towage выручка увеличилась на 11% до 911 млн долларов, EBITDA – на 41% до 196 млн долларов. Стоит отметить, что свои терминальные операции Maersk теперь оценивает не в TEU, а в движениях.

    В сегменте Manufacturing & Others выручка выросла на 54,4% до 619 млн евро, тогда как показатель EBITDA упал в 2,4 раза до 17 млн евро. В том числе выручка Maersk Container Industry увеличилась на 18% до 288 млн долларов, EBITDA – на 18,5% до 32 млн долларов, тогда как прочие бизнес-составляющие этого сегмента при росте выручки почти в 2,1 раза до 331 млн евро показали убыток по EBITDA 15 млн долларов.

    Maersk Drilling и Maersk Supply Service, проходящие в отчете как прекращенные операции, показали рост выручки на 9% (до 376 млн долларов) и на 25% (до 60 млн долларов) соответственно. Показатель EBITDA у Maersk Drilling сократился на 3% до 166 млн долларов, Maersk Supply Service показал EBITDA 3 млн долларов против убытка по EBITDA 5 млн годом ранее.

    Финансовый прогноз на весь 2018 год остается без изменений, однако, как отмечают в Maersk, степень уверенности снижается вследствие геополитических рисков, напряженных торговых отношений и прочих факторов, влияющих на фрахтовые ставки, цены на бункер и курсы валют.


  • Leave a Reply

    Related content
    29.01.2018
    During week 3, freight rates for shipping cargo by both coasters and Handysize bulkers in the Baltic and the NW European region did not change much compared to the previous week’s level.
    13.09.2018
    According to the RF Federal Customs Service’s statistics, during January-July 2018 Russia’s export of […]
    21.11.2018
    According to the RF Federal Customs Service, during January-September 2018 Russia exported 2.3 mn […]
    27.04.2018
    During week 16, freight rates for shipping cargo by Handysize bulkers in the Baltic […]
    07.09.2018
    According to Russian Railways, the loading of export designated cargo destined for Russian sea […]
    24.05.2018
    UCL Holding has published operational update for its stevedoring division for Q1 2018. The […]
  • Login
  • No Fields Found.