На 15 неделе года фрахтовые ставки на рынке Черного моря на перевозки грузов судами прибрежного плавания пошли вниз. Ставки на перевозку балкерами Handysize остались без изменений.
По информации брокерской компании «Глогос Проект», фрахтовые ставки на перевозку на Мраморное море партии пшеницы судами прибрежного плавания из портов северо-западного побережья Черного моря (украинские Южный, Херсон, Одесса, Николаев, Ильичевск) составляли $19 за тонну, из портов западного побережья (Варна, Бургас, Констанца) – $17 за тонну и с северо-восточного побережья (из Новороссийска) – $18 за тонну.
Ставки на перевозку металлолома судами прибрежного плавания из портов северо-западного побережья Черного моря на Мраморное море заметно упали и находились на уровне $21 за тонну.
Ставки на перевозку угля на Мраморное море из портов западного побережья Черного моря не изменились и составляли $17 за тонну, из порта Новороссийск – снизились и находились на уровне $17 за тонну.
По данным «Глогос Проекта», после резкого ослабления рубля российские производители значительно повысили цены на зерно, что подорвало прибыль трейдеров и практически нейтрализовало грузопоток в Азовском регионе.
Даже если предположить, что предстоящие недели усилят безрадостный азовский рынок, потребуется время, чтобы вернуться к прежним объемам отгрузки в регионе и задействовать весь спотовый тоннаж, который уже начал накапливаться. Вряд ли подобный положительный прогноз реалистичен, так как трейдеры не уверены, как поведут себя в краткосрочной перспективе валюты, поэтому избегают заключать новые контракты до того, как появится четкое понимание, как будет двигаться рубль, предполагают в «Глогос Проекте».
На фоне падения ставок в Азовском бассейне отгрузки с частичной загрузкой из Темрюка стали убыточными для владельцев морских судов в отличие от рейсов с полной загрузкой из глубоководных портов Черного моря, которые экономически более эффективны.
Из-за продолжительного тумана над Босфором в проливе скопилось значительное количество тоннажа, и многие суда не могли добраться до места назначения в определенные дни. Такая ситуация выгодна фрахтователям: если флот не будет попадать под сталийное временя, у них будет возможность отменить чартер и зафиксировать другие суда по более выгодным ставкам, так как рынок грузоперевозок за последнюю неделю снизился.
Напоминаем, что приводимые ставки являются среднерыночными. Просим наших читателей обратить внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.