Фрахтовый рынок Черного моря, неделя 9

Фрахтовый рынок Черного моря, неделя 9

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    На 9 неделе года фрахтовые ставки рынка Черного моря на перевозку пшеницы судами прибрежного плавания пошли вниз.

    По информации брокерской компании «Глогос Проект», фрахтовые ставки на перевозку на Мраморное море партии пшеницы судами прибрежного плавания из портов северо-западного побережья Черного моря (украинские Южный, Херсон, Одесса, Николаев, Ильичевск) упали на $1 и составляли $21 за тонну, из портов западного побережья (Варна, Бургас, Констанца) – $19 за тонну и с северо-восточного побережья (из Новороссийска) – также $19 за тонну.

    Ставки на перевозку металлолома судами прибрежного плавания из портов северо-западного побережья Черного моря на Мраморное море остались без изменений и находились на уровне $25 за тонну.

    Ставки на перевозку угля на Мраморное море из портов западного побережья Черного моря составляли $17 за тонну, из порта Новороссийск – $18 за тонну.

    На 9 неделе фрахт в Азовском регионе на базисе Ростов – Мармара вырос на $1 и составлял $37 за тонну пшеницы. По информации «Глогос Проекта», росту ставок способствовало восстановление уровня воды в Азово-Донском канале. Если на прошлой неделе проходная осадка по каналу составляла 2,5 м, то сейчас она восстановилась до 3,5 м, что практически соответствует штатной проходной осадке. Это спровоцировало резкое увеличение количества судов в портах выгрузки, в которых образовались значительные очереди – некоторые суда вынуждены стоять больше недели. Такая ситуация обострила проблему дефицита спотового тоннажа в регионе.

    Рост котировок мог быть еще активнее, отмечают в «Глогос Проекте», но, поскольку даты открытия судов в основном – конец марта, и приближаются праздники, судовладельцы не торопятся заключать новые контракты на это время. Вероятно, что после восстановления деловой активности на 11 неделе после выходных ставки в регионе возьмут курс в сторону увеличения.

    Погода по-прежнему не позволяет флоту без ледового класса передислоцироваться в Азовский бассейн из незамерзающих районов Черного моря. Толстые ледовые поля, которые не отступают из-за продолжительных заморозков, вынуждают судовладельцев избегать заходов в Азов и рассматривать загрузку из других портов. Таким образом, спрос на тоннаж с ледовым классом сохраняется высоким. Такая обстановка сложилась практически сразу после введения ледовых ограничений в Азовском бассейне еще в конце января.

    Также устойчивость рынка поддерживается уже законтрактованными ранее грузами. Многие крупные фрахтователи взяли флот на последовательные рейсы по более выгодным ставкам еще в начале февраля, и сейчас для них проблема поиска свободного тоннажа стоит не так остро, как для тех экспортеров, которые занимаются разовыми продажами на споте.

    Напоминаем, что приводимые ставки являются среднерыночными. Просим наших читателей обратить внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.


  • Leave a Reply

    Related content
    07.12.2018
    According to Russian Railways, the loading of export designated cargo destined for Russian sea […]
    13.09.2018
    According to the RF Federal Customs Service, in January-June 2018, Russia exported some 108.5 […]
    07.03.2018
    During week 9, freight rates for shipping cargo by both coasters and Handysize bulkers […]
    18.05.2018
    During week 19, freight rates for shipping cargo by Handysize bulkers in the Baltic […]
    25.05.2018
    During week 20, freight rates for shipping cargo by Handysize bulkers in the Baltic […]
    06.06.2018
    According to the Association of European Businesses (AEB) statistics, the sales of new cars […]
  • Login
  • No Fields Found.