Фрахтовый рынок Черного моря, неделя 9

Фрахтовый рынок Черного моря, неделя 9

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    На 9 неделе года фрахтовые ставки рынка Черного моря на перевозку пшеницы судами прибрежного плавания пошли вниз.

    По информации брокерской компании «Глогос Проект», фрахтовые ставки на перевозку на Мраморное море партии пшеницы судами прибрежного плавания из портов северо-западного побережья Черного моря (украинские Южный, Херсон, Одесса, Николаев, Ильичевск) упали на $1 и составляли $21 за тонну, из портов западного побережья (Варна, Бургас, Констанца) – $19 за тонну и с северо-восточного побережья (из Новороссийска) – также $19 за тонну.

    Ставки на перевозку металлолома судами прибрежного плавания из портов северо-западного побережья Черного моря на Мраморное море остались без изменений и находились на уровне $25 за тонну.

    Ставки на перевозку угля на Мраморное море из портов западного побережья Черного моря составляли $17 за тонну, из порта Новороссийск – $18 за тонну.

    На 9 неделе фрахт в Азовском регионе на базисе Ростов – Мармара вырос на $1 и составлял $37 за тонну пшеницы. По информации «Глогос Проекта», росту ставок способствовало восстановление уровня воды в Азово-Донском канале. Если на прошлой неделе проходная осадка по каналу составляла 2,5 м, то сейчас она восстановилась до 3,5 м, что практически соответствует штатной проходной осадке. Это спровоцировало резкое увеличение количества судов в портах выгрузки, в которых образовались значительные очереди – некоторые суда вынуждены стоять больше недели. Такая ситуация обострила проблему дефицита спотового тоннажа в регионе.

    Рост котировок мог быть еще активнее, отмечают в «Глогос Проекте», но, поскольку даты открытия судов в основном – конец марта, и приближаются праздники, судовладельцы не торопятся заключать новые контракты на это время. Вероятно, что после восстановления деловой активности на 11 неделе после выходных ставки в регионе возьмут курс в сторону увеличения.

    Погода по-прежнему не позволяет флоту без ледового класса передислоцироваться в Азовский бассейн из незамерзающих районов Черного моря. Толстые ледовые поля, которые не отступают из-за продолжительных заморозков, вынуждают судовладельцев избегать заходов в Азов и рассматривать загрузку из других портов. Таким образом, спрос на тоннаж с ледовым классом сохраняется высоким. Такая обстановка сложилась практически сразу после введения ледовых ограничений в Азовском бассейне еще в конце января.

    Также устойчивость рынка поддерживается уже законтрактованными ранее грузами. Многие крупные фрахтователи взяли флот на последовательные рейсы по более выгодным ставкам еще в начале февраля, и сейчас для них проблема поиска свободного тоннажа стоит не так остро, как для тех экспортеров, которые занимаются разовыми продажами на споте.

    Напоминаем, что приводимые ставки являются среднерыночными. Просим наших читателей обратить внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.


  • Leave a Reply

    Related content
    09.11.2018
    During week 43, freight rates for shipping cargo by coasters and Handysize bulkers in […]
    04.09.2018
    During January-July 2018, cargo volume carried by all transport modes in the RF transport […]
    15.08.2018
    According to the RF Federal Customs Service, during January-April, Russia exported 1.6 mn tons […]
    27.04.2018
    During week 14, freight rates for shipping wheat by coasters in the Black Sea […]
    03.12.2018
    During January-November 2018, Russian Railways loaded 1.181 bn tons of cargo, up 2.6% year-on-year. […]
    12.01.2018
    The Azov Sea market is slowly turning back on track to the work regime […]
  • Login
  • No Fields Found.