Ассоциация морских агентов Санкт-Петербурга отметила на этой неделе свое 20-летие. Символично или случайно, встреча состоялась 20 февраля. Это был первый юбилей, который Ассоциация отмечала масштабно. Но агенты не были бы агентами, если бы просто собрались за банкетными столами.
Даже в праздник Ассоциация продолжала работать и защищать интересы своих членов и организовала агентсткую конференцию, на которую пригласила представителей государственных контролирующих органов и портовых властей, и задала ряд остро стоящих для бизнеса вопросов – а также предложила свои варианты решения проблем.
Открыл конференцию вице-президент «Деловой России», руководитель экспертной группы Агентства стратегических инициатив Виталий Сурвилло, который рассказал о перспективах Федерального закона «О таможенном администрировании» и работе в рамках дорожной карты таможни.
Капитан Большого порта Санкт-Петербург Александр Волков сообщил о последних изменениях в законодательстве, затрагивающих сферу ответственности капитана порта, поделился новостями о развитии информационных систем службы капитана порта и рассказал о ледовой обстановке и планах по работе ледоколов в Финском заливе.
После этого перешли к вопросам, накопившимся у членов Ассоциации к таможне и пограничникам. В первую очередь речь шла о тех практических и правоприменительных аспектах таможенных и пограничных процедур, которые откровенно мешают жить и агентам, и перевозчикам, и самим ГКО. «Отбиваться» за пограничников пришлось заместителю начальника КПП Санкт-Петербург Морской порт-грузовой Ваграму Арояну, за таможню – начальнику службы организации таможенного контроля Балтийской таможни Евгению Гусарову.
Не на все вопросы удалось получить желаемые и однозначные ответы, но все они были услышаны, и диалог будет продолжаться. И если какие-то вопросы требуют изменения законодательства и должны решаться на другом уровне, то другие проблемы можно и нужно решать в рабочем порядке – и соответствующие договоренности прозвучали.
Владимир Коростелев, директор проекта Single Window Группы «Морской Экспресс» и представитель ассоциаций морских агентов Калининграда, Санкт-Петербурга и Юга России в Москве, рассказал о препятствиях, стоящих на пути реализации проекта «Единого окна».
Павел Поляков, директор по организационному взаимодействию и партнерским коммуникациям Global Ports, в своем выступлении об одной из коллизий вступившего с 1 января этого года нового Таможенного кодекса – о запрете на использование временно ввезенных транспортных средств международной перевозки для внутреннего перемещения товаров на территории Союза (ч. 4 ст. 275 ТК).
После этого были банкетные столы – и поздравления, и теплые слова, и продолжение дискуссии. Первым тостом вспомнили отца-основателя и первого президента Ассоциации Сергея Владимировича Яковлева. Отметили заслуги нынешнего президента Александра Виноградова. Как подчеркнул один из выступавших, Ассоциации удалось сделать почти невероятное – собрать для решения общих задач конкурентов и сделать так, чтобы они почувствовали себя коллегами.
SeaNews присоединяется к поздравлениям и публикует фотоотчет с мероприятия. Подробности, выступления, дискуссии и острые моменты – будут позже.