Фрахтовый рынок Черного моря, неделя 6

Фрахтовый рынок Черного моря, неделя 6

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    На 6 неделе года фрахтовые ставки на рынке Черного моря не изменились и находились на уровне предыдущих четырех недель.

    По информации брокерской компании «Глогос Проект», ставки на перевозку на Мраморное море партии пшеницы судами прибрежного плавания из портов северо-западного побережья Черного моря (украинские Южный, Херсон, Одесса, Николаев, Ильичевск) составляли $21 за тонну, из портов западного побережья (Варна, Бургас, Констанца) – $19 за тонну и с северо-восточного побережья (из Новороссийска) – $19 за тонну.

    Ставки на перевозку металлолома судами прибрежного плавания из портов северо-западного побережья Черного моря на Мраморное море также остались без изменений и находились на уровне $25 за тонну.

    Ставки на перевозку угля на Мраморное море из портов западного побережья Черного моря составляли $17 за тонну, из порта Новороссийск – $18 за тонну.

    К середине февраля участники рынка отмечают плавный рост ставок в Азовском регионе. По всем основным направлениям фрахт прибавил $1 по сравнению с уровнем 5 недели и составил $35 за тонну пшеницы на направлении Ростов – Мраморное море.

    Такая динамика объясняется тем, что фрахтователи испытывают дефицит спотового тоннажа, поскольку существенная часть флота находится в портах выгрузки в Турции и показывает даты открытия на конец февраля – начало марта. Уверенное увеличение грузопотока поддерживает небольшой, но устойчивый рост ставок.

    Прогнозы по ухудшению погодных условий в Азовском бассейне оправдались: сильный шквалистый ветер привел к падению уровня воды в Азово-Донском морском канале до 3 метров. Флот вынужден простаивать там в ожидании воды, что приводит к очередям на постановку к причалу, а это грозит дополнительными расходами, связанными с простоем. В районе Керченского пролива также скопилось значительное количество тоннажа, часть из которого ожидает ледокольной проводки к портам погрузки.

    По прогнозам «Глогос Проекта», после смягчения ледовых ограничений произойдет передислокация флота из других регионов, которая спровоцирует снижение ставок фрахта. Ожидается, что уже в конце февраля – начале марта отмена ледовых ограничений приведет к восстановлению численности флота на Азове до прежнего уровня.

    Напоминаем, что приводимые ставки являются среднерыночными. Просим наших читателей обратить внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.


  • Leave a Reply

    Related content
    21.03.2018
    Vodka export drops
    07.03.2018
    During week 9, freight rates for shipping cargo by both coasters and Handysize bulkers […]
    14.12.2018
    During week 49, freight rates for shipping cargo by Handysize bulkers in the Baltic […]
    07.09.2018
    Russian Railways have reported a 13.2% increase in rail container traffic during January-August 2018. […]
    07.06.2018
    May 2018 statistics including commodity breakdown
    12.07.2018
    According to the RF Federal Customs Service’s statistics, during January-May 2018 Russia exported more […]
  • Login
  • No Fields Found.