Голландская Werkina, Lloyd’s Register, Asto Shipyard и оператор Port-Liner разрабатывают первый в Европе проект речных контейнеровозов с беспилотным управлением. Первое судно планируется построить в этом году.
Как сообщает Shipping Gazette, баржи вместимостью 24 TEU будут использовать для питания заключенный в контейнере блок батарей, которые можно зарядить на терминале. На таких баржах-контейнеровозах будет располагаться один блок питания, на баржах вместимостью 224 TEU – четыре блока.
Поскольку на электробаржах не будет машинного отделения, суда вместимостью 224 TEU смогут перевозить на 8% грузов больше, чем обычные.
Еврокомиссия в рамках программы «Европейский механизм взаимодействия» (CEF) выделила на этот проект 8,5 млн долларов, порт Антверпен – 250 тыс. долларов.
«В Европе насчитывается 7 300 речных судов, более 5 000 из них принадлежат судовладельцам из Бельгии и Голландии, – сказал CEO Port-Liner Тон ван Миген. – Мы можем строить порядка 500 единиц в год, но даже при таком раскладе понадобится 50 лет, чтобы перейти на «зеленую» энергию».
Отмечается, что грузовые суда Port-Liner, работающие на аккумуляторах, станут первыми в Европе. Похожие суда уже использвются в Китае – электрический балкер, перевозящий уголь, начал работать в прошлом году. Он был построен на верфи Guangzhou Shipyard International (GSI).