Фрахтовый рынок Черного моря, неделя 2

Фрахтовый рынок Черного моря, неделя 2

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    На прошлой неделе фрахтовые ставки на рынке Черного моря на перевозки судами прибрежного плавания остались без изменений относительно предпоследней отчетной недели прошлого года.

    По информации брокерской компании «Глогос Проект», фрахтовые ставки на перевозку на Мраморное море пшеницы судами прибрежного плавания из портов северо-западного побережья Черного моря (украинские Южный, Херсон, Одесса, Николаев, Ильичевск) составили $22 за тонну, из западного побережья (Варна, Бургас, Констанца) – $20 за тонну и с северо-восточного побережья (их Новороссийска) – $21 за тонну. 

    Ставки на перевозку на Мраморное море металлолома судами прибрежного плавания из портов северо-западного побережья Черного моря находились на уровне $25 за тонну.

    Ставки на перевозку на Мраморное море угля из портов западного побережья Черного моря составляли $18 за тонну, из порта Новороссийск – $19 за тонну.

    По данным «Глогос Проект», в Азовском регионе ставки фрахта в новом году подверглись резкой коррекции. Фрахт просел примерно на $10 за первую неделю января.  
    На протяжении второй недели фрахтователи проявляли минимум активности. Кто-то полностью выполнил свою программу еще до нового года и теперь приостановил отправки, кто-то еще не отошел от продолжительных праздников и не успел заключить новые контракты. Соответственно, нехватка груза на рынке породила избыточное предложение судов, и ставки фрахта стремительно падали. В конце второй рабочей недели трейдеры начали проявлять больше активности, и грузов на рынке появляется существенно больше, что приостановило падение ставок и наметило возможный отскок.

    На рынок, в том числе, влияет заметно укрепившийся рубль. По оценкам участников рынка, в январе уверенно себя чувствовать будут большие агрохолдинги, которые сами собирают урожай и сами экспортируют, трейдерам же придется какое-то время привыкать к новым ценам от поставщиков, отмечают в «Глогос Проекте».

    На 1-2 неделе января наблюдалось скопление спотового тоннажа в Азовском море. Многие судовладельцы более охотно шли на переговоры по незерновым грузам, надеясь взять хоть что-то и уйти, чтобы переждать ближайшие пару недель, пока рынок стабилизируется. 

    Ледовые ограничения в Азовском море вступили в силу с 14 января этого года, и судовладельцы, имеющие флот с ледовым классом, надеются, что после введения ограничений часть судов, которые не могут работать в лед, уйдут в незамерзающие порты Черного моря, а по Ростову/Азову ставки вновь пойдут вверх.

    Напоминаем, что приводимые ставки являются среднерыночными. Просим наших читателей обратить внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.


  • Leave a Reply

    Related content
    26.10.2018
    UCL Holding has published operational update for its stevedoring division UCL Port for January-September […]
    06.07.2018
    During week 26, freight rates for shipping cargo by coasters in the Black Sea […]
    21.03.2018
    In January 2018, foreign trade turnover between Russia and the countries of the European […]
    11.07.2018
    The aggregate throughput of the stevedoring companies incorporated in Novorossiysk Commercial Sea Port Group […]
    20.12.2018
    According to the RF Federal Customs Service’s statistics, in January-October 2018 Russia’s export of […]
    10.10.2018
    Russian Railways have reported a 13.7% increase in rail container traffic during January-September 2018. […]
  • Login
  • No Fields Found.