Откуда берется дефицит вагонов

Откуда берется дефицит вагонов

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    На пресс-конференции, посвященной итогам первых десяти лет работы Первой грузовой компании (ПГК), исполнительный директор ПГК Александр Сапронов рассказал о ходе реализации инвестиционной программы и о способах восполнения выбывшего вагонного парка.

    «В 2017 году ПГК приобрела семь тыс. полувагонов грузоподъемностью 75 тонн. Это самая крупная покупка подвижного состава на операторском рынке в этом году. Дополнительно компания приобрела 200 крытых большекубовых вагонов», – отметил А. Сапронов.

    «Но основную ставку мы сделали на повышение производительности вагонных активов, – продолжил он. – Прежде всего это сокращение оборота вагона на путях общего и необщего пользования, в том числе под грузовыми операциями на подъездных путях предприятий».

    По данным компании, наиболее востребованный сегодня полувагон работает с грузом только 30% времени, оставшиеся 70% уходят на операции погрузки, выгрузки, порожний рейс, нахождение в ремонте. Дефицит грузовых вагонов, полагает А. Сапронов, обусловлен несколькими факторами: решением регулятора о запрете продления срока службы подвижного состава и низкой эффективностью использования вагонных активов. Еще одной важной причиной исполнительный директор ПГК называет низкую культуру в отношении к подвижному составу.

    «ПГК предлагает интенсивный подход к использованию вагонного парка вместо экстенсивного затратного наращивания количества вагонов, – заявил А. Сапронов. «По данным РЖД, – продолжил исполнительный директор, – сокращение оборота вагонов на одни сутки позволит высвободить 57 тысяч единиц подвижного состава. Для сравнения – парк ПГК насчитывает около 135 тыс. вагонов. Таким образом, отпадет потребность в создании резервного парка на сети».


  • Leave a Reply

    Related content
    No publications found
  • Login
  • No Fields Found.