24 ноября в истории транспортной отрасли

24 ноября в истории транспортной отрасли

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    1844 год. Родился Карл Бенц, один из создателей автомобиля. Получив техническое образование, Бенц некоторое время работал на разных машиностроительных фирмах. Его увлекла идея создания самоходного экипажа. С этой целью он решил усовершенствовать двигатель Отто. Но для экспериментов нужны были деньги. Поэтому Карл Бенц вместе с компаньоном открывает мастерскую по производству запасных частей. А так как почти всю прибыль он тратил на создание нового двигателя, то компаньона это очень раздражало. В это время Бенц выгодно женился, получив хорошее приданое. Эти деньги тоже пошли на конструирование двигателя. В 1879 году двигатель был готов. А в 1885 году появился и первый трехколесный автомобиль. Бенц сам разработал все узлы, решив при этом множество технических проблем. Но новинка не вызвала большого интереса несмотря на то, что была награждена золотой медалью на выставке в Мюнхене в 1888 году. Но Бенц продолжал упорно работать над усовершенствованием автомобиля, и в начале 90-х годов пришел коммерческий успех с четырехколесными моделями Victoria (1893 г.) и Velo (1894 г.). В те годы популярность автомобильной марки определялась в основном победами в гонках. И Бенц начинает строить рекордные автомобили, что способствует росту продаж. Наконец, после долгих лет безденежья, к Карлу Бенцу приходят слава и благополучие.

    1902 год. На собрании четырнадцати автомобилистов-энтузиастов был учреждён наиболее влиятельный автоклуб в имперской России — Санкт-Петербургский автомобиль-клуб (СПАК).

    Это стало значимым событием, так как в дальнейшем члены СПАК приложили немало усилий для развития интереса к автомобилям в нашей стране. Они организовывали зрелищные гонки, устраивали выставки, сотрудничали с редакциями газет, пишущих на автомобильную тематику, оказывали информационную и техническую поддержку владельцам автомобилей — в общем, делали всё возможное, чтобы автомобиль стал привычным явлением.

    24 ноября в истории транспортной отраслиСтрого говоря, СПАК вовсе не был первым в России объединением автомобилистов. Почти за три года до этого, в марте 1900 года, стал действовать Московский клуб автомобилистов, а в Санкт-Петербурге — Всероссийский клуб автомобилистов и Общество велосипедной езды, преобразованное позднее в Общество автомобильной и велосипедной езды. Но на первом этапе становления автомобилизма в России именно Санкт-Петербургский автоклуб оказался самой деятельной организацией.

    1903 год. Клайд Коулман получает американский патент № 745157 на изобретение электрического стартера для автомобиля. Именно устройство Коулмана позднее модернизировал Чарльз Кеттеринг, который ввел это устройство в массовое употребление.

    1915 год. Родился Чон Чжу Ен – основатель одной из крупнейших корейских корпораций Hyundai (Современность). В 1939 году Чон открывает автомастерскую. Официальная история Hyundai начинается с 1947 года, когда Чон Чжу Ен основал строительную фирму Hyundai Civil Industries. На момент создания в ней работали 11 человек. Первые большие, по корейским меркам, деньги компания заработала на американских заказах во время корейской войны. 24 ноября в истории транспортной отраслиСледующий взлет произошел после военного переворота в Корее в 1961 году. Компания Hyundai попала в число избранных, получая правительственные заказы и кредиты на строительство объектов в Юго-Восточной Азии и Ближнем Востоке. С ростом доходов открывались и новые направления деятельности – кораблестроение, автомобилестроение, электроника. В 1992 году Чон Чжу Ен выдвинул свою кандидатуру на президентских выборах, но набрал только 16% голосов. Большой удар по благосостоянию Hyundai нанес азиатский кризис 1997 года. В 2000 году Чон Чжу Ен на торжественной церемонии объявил о своем отходе от дел и передал руководство компанией своему сыну.

    1975 год. Автомобилю ГАЗ-13 присвоен государственный «Знак качества», который, впрочем, оказался для «Чайки» наградой посмертной – в главном КБ уже были закончены работы над новым ГАЗ-14, призванным заменить первую «Чайку».

    24 ноября в истории транспортной отрасли


  • Leave a Reply

    Related content
    No publications found
  • Login
  • No Fields Found.