По данным VesselsValue, в 2017 году намечено к сдаче 2440 судов различных типов и назначения. По факту, на сегодня, когда до конца года остается всего два месяца, сдано только 1220.
Получается, что половина новостроев, которые должны пополнить флот судовладельцев в этом году, еще не переданы заказчикам. И, по мнению аналитиков, не факт, что они будут сданы до конца года.
Не стоит забывать, напоминают в VesselsValue, что к концу года темпы сдачи судов обычно замедляются. При этом, перенос сдачи на следующий год имеет свои преимущества – если судовладелец подождет несколько недель, судно будет считаться на целый год моложе.
Переноса сдачи новостроев на следующий год, по мнению аналитиков VesselsValue, можно ожидать во многих сегментах.
Больше всего заказов, ожидающих сдачи в этом году, в портфеле китайских верфей – из 703 судов, подлежащих передаче заказчикам до конца года, фактически сдано 457.
Японские судостроители из 308 судов, которые должны быть сданы до конца года, передали заказчикам 132, южнокорейские – 67 из 242.
По данным VesselsValue, на сегодня еще не переданы заказчикам 88% из намеченных к сдаче в этом году буровых, 78,5% судов снабжения, 66,7% рефсудов, 55,7% малотоннажных сухогрузов, 51,1% LNG-танкеров, 46,3% контейнеровозов, 36,8% танкеров, 32,4% балкеров и 30,8% LPG-танкеров.