На прошлой неделе фрахтовый рынок Азовского моря испытал потрясение, вызванное возможным ограничением экспорта, о котором объявило турецкое правительство.
Эта новость вызвала волатильность фрахтовых ставок, однако последние позитивные новости о предстоящем разрешении кризиса снова вернули рынку стабильность.
Тем временем, отмечают в судовом брокере Руфко, часть флота перешла на уголь и другие несельскохозяйственные грузы, обезопасить себя, пока политическая борьба не успокоится.
По-прежнему на рынке наблюдается дефицит тоннажа «река-море» из-за интенсивной рейдовой перевалки, осуществляемой большинством крупных игроков.
На этой неделе ставки из Ростова на порты Мраморного моря установились на уровне $37-39 за тонну (из Ейска – $36-38 за тонну).
Ставки на порты юго-восточной части Черного моря составляют $35-37 за тонну (из Ейска – $34-36 за тонну).
Такая же ситуация на российских реках и в Каспийском море – нехватка флота приводит к росту ставок фрахта и вынуждает фрахтователей искать долгосрочные контракты для закрытия текущих и запланированных заказов.
Ставки на перевозку пшеницы из Астрахани на Иран составляют $45-46 за тонну.
Напоминаем, что приводимые ставки являются среднерыночными. Просим наших читателей обратить внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.