На 38 неделе фрахтовый рынок Черного моря показывает тенденцию к росту.
По информации брокерской компании «Глогос Проект», партию пшеницы судами прибрежного плавания из портов северо-западного побережья Черного моря (украинские Южный, Херсон, Одесса, Николаев, Ильичевск) можно было отправить по $22 за тонну, из портов восточного (Поти, Батуми) побережья Черного моря на Мраморное море – $20 за тонну.
В то же время, из портов западного побережья Черного моря (Варна, Бургас, Констанца) ставки немного снизились по сравнению с предыдущей неделей – пшеницу можно было отправить за $16 за тонну.
Ставки на перевозку лома судами прибрежного плавания также выросли. Так, ставки из портов северо-западного побережья Черного моря на Мраморное море составляли $24 за тонну, из портов западного побережья Черного моря на Мраморное море – $20 за тонну.
Ставки на перевозку угля из портов западного побережья и северо-западного побережья Черного моря на Мраморное море сохранились на уровне прошлых недель и составляли $15 за тонну и $17 за тонну соответственно.
С приходом осени погодный фактор начал вносить существенные коррективы в планы грузоотправителей, фрахтователей и судовладельцев.
На черноморском побережье бушевал штормовой ветер, на протяжении рабочей недели штормовое предупреждение действовало в Керченском проливе.
По мнению участников рынка, подобные простои больше всего бьют по крупным экспортерам, реализовывающим программу по перевалке зерна на рейде Кавказа, так как нарушается ритмичность отгрузок и как следствие может привести к простою крупнотоннажного флота, отмечает в «Глогос Проект».
Напоминаем, что приводимые ставки являются среднерыночными. Просим наших читателей обратить внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.