12 сентября в истории транспортной отрасли

12 сентября в истории транспортной отрасли

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    1699 год. Впервые русское судно под трёхцветным флагом прибыло за границу (в Константинополь). Это был корабль «Крепость».

    1857 год. После двух дней отчаянной борьбы со штормом у берегов Южной Каролины затонул почтовый корабль «Central America», перевозивший калифорнийских золотоискателей. Погибло более 400 человек.

    Судно под командованием капитана Уильяма Левиса Герндона покинуло Панаму 3 сентября 1857 года, имея на борту 101 члена экипажа и 477 пассажиров. В трюмах “почтаря” лежало 38.000 писем и посылок, которые жители Сан-Франциско и других поселений западной части США отправили на восток. Но главная часть груза не афишировалась.

    Под строгой охраной на борт было доставлено золото, добытое в Калифорнии десятками тысяч старателей и прошедшее через банки. Кроме обычных золотых слитков, изготовленных в банках и конторах по скупке золота, в Нью-Йорк должна была быть доставлена продукция недавно открытого монетного двора Сан-Франциско, причем, среди обычных золотых монет, достоинством в 5, 10 и 20 долларов имелись пробные экземпляры, направляемые на утверждение в столицу США. Общая стоимость груза превышала 1,6 миллиона долларов — огромную по тем временам сумму.

    После недельного плавания, почти достигнув конечного пункта назначения, «Центральная Америка» 10 сентября попала в страшный шторм у берегов Южной Каролины. К 11 сентября ветер усилился до 165 км/ч и начал срывать паруса, в одном из отсеков появилась течь и к середине того же дня котел уже не мог поддерживать огонь. Давление пара резко упало, и гребное колесо перестало работать. Корабль начал медленно тонуть. Быстро были сформированы бригады пассажиров, которые всю ночь тщетно пытались при помощи подручных средств откачать воду из нижних отсеков. Были предприняты попытки запустить котел снова, но несмотря на затихание шторма они не увенчались успехом. Во второй половине дня шторм ударил вновь. Лодка была уже на грани затопления и плыла вместе со штормом. На следующее утро тонущий корабль заметили два судна. 153 человека, в основном женщин и детей удалось погрузить на спасательные шлюпки и они успешно достигли этих кораблей. Однако, корабль было уже не спасти и около 8 вечера корабль затонул примерно в 160 милях от Чарлстона.

    1912 год. В США объявлено о планах строительства скоростной автострады между двумя побережьями Соединенных Штатов, которая станет знаменитой Lincoln Highway.

    12 сентября в истории транспортной отрасли1963 год. На Франкфуртском автосалоне состоялись премьеры двух автомобилей, вошедших в историю. Один из них – Mercedes 600 (W100). Он позиционировался как конкурент Rolls-Royce, а поэтому отличался роскошью и техническим совершенством. Для этой модели был специально разработан восьмицилиндровый инжекторный двигатель объемом 6,33 литра, развивавший мощность 250 л.с. и крутящий момент 502 Нм. Собиравшийся вручную автомобиль был изготовлен всего в 2677 экземплярах. Вариантов кузовов предлагалось два: лимузин и удлиненный лимузин «Pullman» (428 машин). Под заказ были изготовлены открытый ландоле (59 машин) и несколько единиц купе. Лимузины выпускались либо в четырехдверном, либо в шестидверном варианте. Mercedes 600 был снабжен пневмоподвеской, позволявшей обеспечить исключительную плавность хода и сохранять горизонтальное положение кузова независимо от профиля дороги. Совершенство автомобиля оценили многие знаменитости, среди которых Джон Леннон, Элизабет Тейлор, Леонид Брежнев.

    12 сентября в истории транспортной отраслиВ этот же день была показана публике вторая массовая модель Porsche, получившая индекс 911. Автомобиль пришел на смену 356 модели и вначале имел индекс 901. Но в Peugeot заявили, что только они имеют право на ноль в середине. В Porsche спорить не стали и заменили 0 на 1. Никто тогда и не предполагал, что автомобиль станет культовым и в седьмом поколении доживет до наших дней. 911 модель продолжила традиции марки – легкое заднемоторное купе с оппозитным двигателем воздушного охлаждения. Шестицилиндровый мотор объемом 2 литра с шестью карбюраторами мощностью 130 л.с. благодаря прецизионным технологиям изготовления отличался небывалой надежностью. Максимальная скорость составляла 210 км/ч, а до «сотни» автомобиль ускорялся за 8,5 секунд. По итогам международного голосования Porsche 911 вошел в пятерку лучших автомобилей ХХ века.

     


  • Leave a Reply

    Related content
    No publications found
  • Login
  • No Fields Found.