«Мурманское морское пароходство» рассказало о транзитном рейсе из Архангельска в Китай по Северному морскому пути, который выполнило судно компании.
Теплоход «Михаил Кутузов» с 23 тыс. кубометров пиломатериалов российского производства на борту шел по ледовой трассе без привлечения ледоколов, даже на самых тяжелых участках пути.
«Успешному прохождению льдов способствовало не только наличие у теплохода усиленного ледового класса и грамотная оценка долгосрочных ледовых прогнозов, но и огромный опыт специалистов пароходства по эксплуатации судов на СМП и профессионализм команды», – подчеркнули в ММП.
Судно прошло свыше 6900 морских миль – в два раза меньше, чем через Суэцкий канал. Маршрут следования «Михаил Кутузов» преодолевал чуть больше месяца. Помимо ледовых препятствий, рассказали в СМП, были и другие сложности – ближе к побережью Восточной Азии экипажу удалось предотвратить попадание в районы со штормовыми условиями. В Чукотском море у острова Врангеля, а далее в районе острова Хоккайдо теплоход укрывался от мощных разрушительных циклонов.
Дождавшись благоприятных погодных условий, судно продолжило следование по Японскому морю и, согласно планам, 2 сентября пришло в порт Тайцан (провинция Цзянсу), где выгрузит порядка 17 тыс. тонн лесопродукции. Остальную часть груза теплоход доставит в порт Наньша.