Global Ports ушел в минус

Global Ports ушел в минус

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    Global Ports Investments опубликовал операционные и финансовые показатели за первое полугодие 2017 года.

    Консолидированный контейнерооборот морских терминалов группы в первом полугодии вырос на 2,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 587 тыс. TEU. При этом во втором квартале динамика роста контейнерооборота ускорилась и составила 4,4% по сравнению с аналогичным показателем 2016 года.

    Консолидированный объем перевалки навалочных грузов через морские терминалы группы вырос в первом полугодии 2017 года на 41,5% и составил 1,313 млн тонн.

    Выручка Global Ports по итогам полугодия незначительно снизилась (-0,8%) и составила 162,5 млн долларов. «Изменение показателя стало следствием снижения на 7,1% выручки от контейнерных операций, которое, однако в значительной степени было компенсировано ростом на 30,5% выручки от неконтейнерных операций, – поясняют в компании. – Уменьшение выручки от контейнерных операций произошло, прежде всего, за счет снижения на 9,2% выручки на TEU в результате изменения в начале года тарифной политики».

    Скорректированный показатель EBITDA снизился на 12,8% до 97,3 млн долларов – в основном за счет снижения выручки на TEU и влияния повышения курса рубля на затратную базу группы, которая в основном номинирована в рублях.

    Капитальные затраты группы в первом полугодии составили 7,9 млн долларов и были направлены на техническое обслуживание и модернизацию существующих мощностей, а также на увеличение мощностей ВСК по перевалке угля с 1 млн до 2,5 млн тонн. «Группа ожидает, что ее капитальные затраты по итогам года в целом будут соответствовать ранее определенному среднесрочному прогнозному показателю в 25-35 млн долларов», – говорится в сообщении.

    Валовая прибыль сократилась на 24% до 82,5 млн долларов, операционная прибыль – на 76,6% до 14,1 млн долларов. Чистый убыток по итогам полугодия составил 11,9 млн долларов против чистой прибыли 113,4 млн долларов годом ранее.

    Чистый долг сократился на 32,3 млн долларов, совокупный долг – на 35,6 млн долларов. Как отмечают в компании, Global Ports продолжает отдавать приоритет снижению долговой нагрузки по отношению к распределению дивидендов.

    Генеральный директор ООО «УК Глобал Портс» Михаил Логанов прокомментировал итоги первого полугодия так: «В первой половине 2017 года продолжилось восстановление российского контейнерного рынка, что способствовало росту грузооборота наших терминалов. Одновременно мы продолжали уделять значительное внимание созданию дополнительных потоков выручки от других видов грузов».

    «На фоне усилившейся конкуренции в отрасли пересмотр нашей тарифной политики в начале 2017 года позволил компании прилечь дополнительные контейнерные объемы, однако в сочетании с ростом затрат, вызванным укреплением рубля, негативно повлиял на маржу EBITDA Группы. В то же время рост выручки от операций с неконтейнерными грузами позволил в значительной степени компенсировать снижение выручки от контейнерных операций за период. Таким образом, показатель EBITDA и свободный денежный поток в отчетный период оставались на хорошем уровне, что позволило нам снизить чистый долг более чем на 32 млн долларов США».

    «Мы уверены, что на фоне активных признаков улучшения рыночной ситуации, высокий технический уровень терминалов Global Ports, значительный операционный опыт Группы и высокое качество предоставляемых услуг позволит нам успешно использовать начавшееся восстановление рынка».

    Согласно данным Global Ports, российский контейнерный рынок вырос в первом полугодии 2017 года на 16%, при этом груженый импорт увеличился на 22%, груженый экспорт – на 9%. Средняя загрузка мощностей увеличилась в июне 2017 года до почти 60% против менее 50% в 2016 году.


  • Leave a Reply

    Related content
    22.12.2017
    The Moscow Arbitrage Court has approved the terms of a settlement agreement between the […]
    01.11.2017
    In January-October 2017 Russian Railways JSC, the state owned operator of the Russian railway […]
    13.12.2017
    An agreement has been reached concerning First Container Terminal
    11.12.2017
    During the 48th week, freight rates in the Baltic and in the North Europe […]
    29.08.2017
    With a high USD rate, export will be growing, and vice versa. Container traffic via ports will depend on the service cost and convenience.
    22.11.2017
    PORTSTAT Cargo – before you get started For your convenience, work in PORTSTAT in […]
  • Login
  • No Fields Found.