30 августа в истории транспортной отрасли

30 августа в истории транспортной отрасли

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    1703 год. Произошло первое в истории Петербурга наводнение. За считанные часы вода поднялась на 2 метра.

    В 1721 году Петр I издал Указ, гласивший: «Как вода начнет прибывать, то весь рогатый скот и лошадей отсылать в лес». Екатерина II велела отмечать уровень воды, а дома строить на фут выше. В случае наводнения людей оповещали пушечными выстрелами из Подзорного дома, Галерной гавани, Адмиралтейства, а также барабанным боем, звоном колоколов. На шпицах вывешивались красные флаги днем и фонари ночью.

    30 августа в истории транспортной отраслиВ 1897 году была создана «Служба предупреждения наводнений на Неве» при Главной физической обсерватории. Ученые установили, что наводнения связаны с циклонами, ветры которых сгоняют балтийскую воду к «горлу» Финского залива, образуя незаметную вначале волну. Когда эта волна начинает двигаться к берегу и выходит на мелководье, ее высота начинает быстро расти. Уровень воды в Неве стремительно поднимается, и в город приходит очередное наводнение. Наиболее катастрофические наводнения случились в городе в 1777, 1824 и 1924 годах.

    1907 год.30 августа в истории транспортной отрасли Произошло обрушение Квебекского моста. Это был металлический консольный мост через реку Святого Лаврентия, соединяющий города Квебек и Леви. Мост принадлежит Канадским железным дорогам, расстояние между опорами – 549 м, общая длина 987 м, а ширина – 29 м. На момент постройки он был самым крупным мостом Канады.

    1912 год. В этот день газета «Сибирская жизнь» писала: «В Барнаул прибыли представители английских фирм для изучения на месте возможности экспорта северным морским путем алтайского хлеба в Англию. Лондон интересует сибирская пшеница и рожь. Высокое качество этих продуктов на Алтае обеспечивает им громадный спрос на лондонском рынке».

    1940 год. В СССР испытывается первый советский паровоз без топки. Бестопочные паровозы – вынужденная мера, особенно на предприятиях с огнеопасным сырьем или продукцией: нефтебазы, пороховые склады и т.д.

    К каким последствиям может привести случайная искра из трубы или топки в горючей атмосфере, догадаться несложно. Бестопочные паровозы обычно создавались на базе обычных маневровых паровозов, только котел с топкой заменялся котлом-аккумулятором, представлявшим собой закрытый цилиндрический сосуд с хорошей термоизоляцией.

    В СССР бестопочные паровозы впервые начали конструировать перед войной. 30 августа 1940 года на Днепропетровском заводе «Днепромаш» был выпущен первый советский бестопочный паровоз БП-9П-01. Он был построен на базе распространенного маневрового паровоза 9П. Сцепная масса БП-9П-01 равнялась 56 тоннам. Котел-аккумулятор объемом 21 куб. м изготавливался на таганрогском заводе «Красный котельщик».

    Второй раз наша промышленность вернулась к бестопочным паровозам уже после войны, в 1954 году. На Муромском заводе были сконструированы три паровоза типа БП1. Сцепная масса возросла до 58 тонн, объем котла остался тот же.

    Для уменьшения расхода пара из котла для работы паровоздушного насоса были установлены основные резервуары, заполняемые сжатым воздухом. Паровоз БП1 мог трогать с места состав массой 1700 тонн. Одной заправки хватало на 4-6 часов работы паровоза при движении с составом массой 325 тонн со скоростью 15 км/ч.

    2002 год. Под Хабаровском был открыт уникальный понтонный мост через Амурскую протоку на остров Большой Уссурийский. Длина моста составляла 750 м. Единственное подобное сооружение в России. Мост был построен за один месяц.


  • Leave a Reply

    Related content
    No publications found
  • Login
  • No Fields Found.